Разбившийся в понедельник французский ATR-72
Cреднемагистральный двухмоторный пассажирский самолет для местных авиалиний, предназначенный для перевозки до 74 пассажиров
Грузоподъемность воздушного судна - 7050 кг, длина - 27,17 м, размах - 27,05 м, высота - 7,65 м, площадь крыла - 61,0 кв. м.
Идёт заправка самолёта топливом
Турбовинтовой двигатель
ATR-72 создан в 1980-е годы как дальнейшее развитие самолета ATR-42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных двигателей
На данный момент в мире эксплуатируется более 1000 самолетов ATR-42 и ATR-72, произведенных в Тулузе.
В России единственным крупным авиаперевозчиком, в чьем парке есть самолеты ATR-72, является UTair
Через переднюю дверь самолета загружается багаж, сами пассажиры попадают на борт через заднюю дверь
Салон
Туалет
Задняя дверь, предназначенная для входа пассажиров
Кабина пилотов
На территории России катастрофа с ATR-72 произошла впервые. На данный момент полёты самолётов этой модели приостановленны.
Ту-154М
Трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х в СССР в КБ Туполева
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия 21 века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России
Модифицированный вариант Ту-154М взлетел в 1982 году. Его отличия - более тихие и экономичные двигатели. Всего выпущено больше 900 машин.
Самолёт управляется тремя пилотами и способен перевозить до 180 пассажиров.
С 1990-х годов пользователи Ту-154 начинали заменять его на более современные аналоги: Boeing 737 и Airbus A320.
С 2006 полеты Ту-154 (кроме Ту-154М) в ЕС полностью запрещены. Самолёты этого типа эксплуатируются сейчас в основном в странах СНГ. В 2008-09 годах эксплуатацию Ту-154 на регулярных рейсах прекратили «Сибирь», ГТК Россия и «Аэрофлот».
Крупнейшим пользователем Ту-154 в России являетсятся авиакомпания UTair (21 самолёт). При этом в UTair, в отличие от большинства других авиакомпаний, считают, что эксплуатация 154-х вполне рентабельна и досрочного вывода их из эксплуатации не будет - самолеты будут списываться по мере выработки ресурса.
Шасси
Фары на переднем шасси
Подъезжает автотрап
Производится стыковка с самолётом
Управление трапом незамысловатое:
Трап подан
Добро пожаловать на борт!
У входа - места для членов экипажа
Салон
Кондиционеры, осветители и кнопка вызова стюардессы
Запасной выход
Кухня
Раковина и краны с водой
Кран с кипячёной водой
Кабина пилотов
По мнению некоторых пилотов Ту-154, самолёт излишне сложен для массового пассажирского лайнера и требует высокой квалификации как лётного, так и наземного персонала.
Проследуем на выход
Следующее на очереди воздушное судно - Ми-8, многоцелевой вертолёт, разработанный в начале 1960-х годов.
Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации. Широко используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
В общей сложности изготовлено более 12 000 вертолетов Ми-8, которые используются в 50 странах мира.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси
Всего UTair эксплуатирует более двухсот Ми-8, обладая крупнейшим в мире по размеру и грузоподъемности вертолетным флотом (!!)
Вертолёт может перевозить до 28 пассажиров
Документация
Кабина пилотов
Следующий на очереди - транспортный вертолёт Ми-26
Крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Серийно производится с 1977 года по настоящий момент.
Вертолёт Ми-26 за его габариты прозвали «Летающей коровой». Грузоподъёмность - до 20 тонн полезной нагрузки.
Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый
Шасси трёхстоечный, в полёте не убирающийся
Рядом дислоцируются вертолётные лопасти
Пройдём внутрь
Внутренние масштабы вертолёта поистине впечатляют!
Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске.
Некоторые детали:
Современные устройства:
Кабина пилотов:
На данный момент 35 вертолётов Ми-26Т находятся на вооружении ВВС России, 23 вертолёта эксплуатируется компанией UTair и ещё около 70 эксплуатируются зарубежными странами
Прочая техника, встреченная в аэропорту Сургута. Автобус, доставляющий пассажиров к самолётам.
Внутри много места, но мало сидений
В аэропорту всё выкрашено в красно-белые полосы. Даже автомобили
Автомобили двигаются по белой разметке, самолёты - по жёлтой. Места парковки самолётов обозначены красной. При встречном разъезде автомобиля и самолёта, преимуществом пользуется самолёт :)
Заправочные установки:
Прочие устройства и агрегаты:
На этом всё. Надеюсь, вам было интересно:)
Ссылки по теме:
Ещё про Сургут:
Полный путеводитель по журналу