Екатеринбургский метрополитен - последний из открытых в СССР. Первый участок открыт в апреле 1991 года.
Конечная с севера станция - Проспект Космонавтов. В вестибюле пассажиров встречает прищурившийся космонавт с цветами и голубем:
Очень красивая станция. Освещение, выполненное в форме сопел космических кораблей, отражается в полированной стали колонн и путевых стенах.
Путевые стены отделаны лабрадоритом и мрамором чёрного цвета с белыми прожилками из кварцита.
Следующая станция - Уралмаш. Свод станции прорезан параллельными ребрами по диагональным направляющим. По замыслу авторов, это должно напоминать резьбу винта, форму гигантских машин и придавать станции индустриальный колорит.
Движемся далее, станция Машиностроителей.
По путевым стенам выполнены тематические художественные вставки в виде барельефов, отлитых из металла.
Главная изюминка станции - потолок с эффектными многорукими люстрами-пауками из блестящих труб и молочных шаров-плафонов
Следующая на очереди станция Уральская, расположенная около железнодорожного вокзала
Под сводом среднего зала - объемные декоративные люстры из кованого металла, изготовленные на Уральском электромеханическом заводе.
Уральская - самая глубокая станция Екатеринбургского метрополитена. Именно с этой станции началось его строительство, однако, в состав первой очереди станция не вошла и открылась только в декабре 1992 года.
Следующая станция - Динамо, логичным образом, раскрывающая спортивную тематику.
По оси зала установлено несколько светильников, напоминающих факелы. В конце платформы, на торцевой стене расположена копия классической древнегреческой скульптуры дискобол.
Станция Площадь 1905 года, расположенная в самом центре Екатеринбурга.
Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы.
На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами.
Станция Геологическая. Открыта в декабре 2002 года
Станция двухуровневая, в перспективе - пересадочная. Тема оформления - богатство уральских недр. В отделке использовались только местные материалы.
На путевых стенах из различных сортов камня выложена мозаика, символизирующая разрез земной коры.
Следующая на очереди станция - Чкаловская. Должна была быть открыта вместе с Ботанической осенью 2011, однако, из-за недопоставки частей эскалаторов, открылась только весной 2012, а поезда курсировали на Ботаническую без остановки на Чкаловской.
Идея оформления станции - перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США.
Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. Путевые стены - с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри. Ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала.
URSS N025 это номер борта, на котором летал Чкалов на самолете АНТ-25 в 1937 году по маршруту Москва - Северный полюс - Соединённые Штаты Америки.
На торцевой стене расположены часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Сан-Франциско.
На путевых стенах установлены портреты летчиков, Героев Советского Союза, Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова.
И конечная станция с юга - Ботаническая. Открыта 28 ноября 2011 года.
В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами.
Станцию открывал тогдашний президент Медведев, поэтому станцию в народе именуют «Бадминтонической»
Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части.
На этом путешествие по Ёбуржской подземке подходит к концу. Спасибо за внимание!
Ещё метро:
Ещё про Екатеринбург:
Другие города:
Полный путеводитель по журналу