III джазовый фестиваль. 30 ноября - 1 декабря. Театр СурГУ
Мне посчастливилось побывать лишь на первом дне фестиваля, то
бишь 30 ноября. Впервые увидев, что есть такое "Театр СурГУ", надо сказать, был
слегка ошеломлён размахом и масштабом. К тому же на третьем этаже расположилось
уютное кафе, где мы с коллегами коротали время до начала выступления за
употреблением крепких алкогольных напитков, пронесённых коллегами с собой. В
19-ноль-нуль отправились искать вход на наш балкон. К этому моменту в театр уже
подвалило нехилое количество любителей джаза и поиски входа на балкон
осложнились препятствующими нашему свободному хождению сотнями тел тех самых
любителей джаза.
Вскоре на сцене появился господин Крамер и, после длительного
представления спонсоров, объявил концепцию отбора коллективов на данный
фестиваль: "Не много, зато круто".
Первым коллективом выступал "Игорь Бриль и Новое Поколение"
из города Москвы. "Новым поколением" оказались сыновья товарища Бриля, играющие
на дудке и саксофоне; сам же Бриль, как известно, фигачил на клавишах. "Фигачил",
впрочем, слишком громко сказано, ибо композиции, исполняемые данной семьёй были
достаточно меланхоличны и мягки, в следствие чего, сын одного из моих коллег
уснул уже на третьей композиции ансамбля... Всем же остальным зрителям, тем кто
не уснул, выступление Бриля с новым поколением ужасно понравилось, и именно
поэтому они начали хлопать маэстро не в такт. Маэстро тактично подошёл к
микрофону и рассказал анекдот о том, что "случилось самое страшное: они хлопали
на первый и третий". После такого, вполне прозрачного намёка и с помощью
маэстро, зал захлопал правильно...
Не прошло и двух часов, как господа Брили завершили свой сет.
В двадцатиминутном антракте мы с коллегами отправились на улицу пить вино (не
удивляйтесь, там длинная история с этим связана), а кроме того, я обнаружил вот
что:
Но туда я не отправился, а отправился обратно на балкон, где
вскоре на сцене появился всё тот же господин Крамер и поочередно представив всех
участников своего трио (кроме себя) и отдельно товарища
Хедрика Меркенса,
прибывшего в наши края из далёкого Нью-Йорка. Вскоре раздалась энергичная
музыка...
Музыка была настолько энергичной, что все кто спал -
проснулись, а все, кто не спал - обрадовались. Товарищ американец играл то на
губной гармошке, то на вибрафоне, господин Даниил Крамер с трудом сидел на своём
табурете, постоянно дрыгая и топая ногами и казалось, что он вот-вот пустится в
пляс.
Молодёжь из "Бас-ударных Крамера" тоже была достаточно
энергична (ну правильно, она ж молодёжь!) и, как отметили все мои
коллеги-знатоки джаза, - весьма перспективна. После концерта все желающие могли
купить их компакт-диск с автографами у самих музыкантов и пообщаться с ними, что
многие и сделали, благодаря чему я теперь располагаю их mp3
(хе-хе).
В половине одиннадцатого музыканты раскланялись и завершили
своё выступление. Однако, их тут же настигнули неугомонные любительницы джаза с
букетами:
А домой я добрался я только к двенадцати, ибо из этого театра
СурГУ фиг доберёшься до дому...