флеш :)

Oct 29, 2008 14:09

По условиям mondstrahl mondstrahlпубликую любой мой пост на выбор, написанный в июле 2008 года. Так как ЖЖ мой скуден, публикую про Кота :)

Как делать Коту уколы лекарством
Кто сказал, что делать уколы коту трудно - тот никогда этого не делал! Делать котам уколы очень легко! Я бы сказал даже тривиально (если конечно дозировку лекарства и размер иглы соизмерять с размерами кота). Вот поймать кота, чтобы сделать ему укол - это да, проблема...
Но здесь нам на помощь может прийти математический аппарат.
Кот находится в некоем пространстве. Пространство (назовем его множество А) конечно и ограничено (благодаря РКК Энергии и турецким строителям). Множество А содержит в себе ряд строго замкнутых, непересекающихся (опять же благодаря турецким строителям и крепким дверям) и, естесственно, конечных подмножеств A1,... An. Кот может находится в любом из этих подмножеств. Более того, задача упрощается, так как известны координаты возможного нахождения Кота в каждом из множеств (так называемая нычка, куда кот шхерится в случае опасности). Множество наборов координат конечно. Таким образом, задача поимки Кота сводится к упрощенному решению классической задачи о поимке льва в пустыне, сформулированной профессором Принстонсткого университета Г.Петардом.
Известно множество вариантов решения данной задачи. Самый мои любимый - это метод Коши (где будем рассматривать местонахождение кота как аналитическую функцию координат, таким образом, решение заключается в вычислении интеграла, после которого мы получим Кота). Но с другой стороны, так как мы имеем набор конечных и строгоограниченных множеств А1,..., Аn мы можем решить задачу методом Больцано-Вейерштрасса, при этом, при переборе множеств мы получим подмножество одного из множеств из набора А1,..., Аn с бесконечно малым периметров, внутри которого и будет находит Кот.

Вообщем, считаем, что решение найдено и Кот пойман. Техническая реализация данного решения слишком тривиально, чтобы я обсуждал ее в этом посте.
Previous post Next post
Up