28.05.14 состоялась встреча представителей сообщества "РосЯма Волжский" и начальника ГИБДД г. Волжский - Гончаревича Дмитрия Владимировича. Это логическое продолжение нашей первой осенней встречи (
"Круглый стол в ГИБДД").
Помимо 3-х активистов "РосЯма Волжский" и Дмитрия Владимировича на встрече также присутствовал старший инспектор дорожного надзора - Войнов Дмитрий Геннадьевич. Наша беседа длилась чуть больше часа и получилась очень позитивной и продуктивной.
Мы обсудили следующие вопросы:
1) Многострадальный перекрёсток пр. Ленина и ул. Комсомольской.
Этой весной этот перекрёсток отметился целой серией ДТП с участием пешеходов. ГИБДД уже давно настаивает на установке здесь светофоров, но у нашей Администрации на всё всегда один ответ - денег нет (почему их нет отдельный разговор). Поэтому был принят компромиссный вариант с установкой турникетного ограждения и ликвидацией одного пешеходного перехода.
Мы в свою очередь попросили дать пояснения о возможности оборудовать вблизи данного перекрёстка остановочную площадку (маршрутки там всё равно останавливаются). Дмитрий Владимирович пояснил, что дорога узкая и любые остановки для маршруток здесь приведут к заторам, не зря на большей части этой дороги установлены знаки "Остановка запрещена". Что, касается остановок маршруток для посадки\высадки пассажиров вне остановочных пунктов и на пешеходных переходах, то это большая проблема, которую ГИБДД никак не удаётся решить ни через некоммерческое партнерство «Союз независимых предпринимателей», ни через постоянные рейды (на каждом углу "гаишника" не поставишь).
Я много раз высказывался на тему остановок маршруток вне остановочных пунктов и на пешеходных переходах, скажу ещё раз - все проблемы от отсутствия элементарной культуры и лени, пройти 30-50 метров до остановки считается плохим тоном (аналогично и дойти до пешеходного перехода). Проблему в корне может решить только замена морально устаревших "ГАЗелей" на транспорт повышенной комфортности и вместимости, как это произошло во многих городах России ("
На смену «Газелям» придут комфортабельные микроавтобусы").
2) Перекрёсток Пушкина-Энгельса (
посмотреть на него с камеры "PowerNet")
Мы о нём писали неоднократно (
Перекресток Энгельса/Пушкина. Продолжение...) и решили задать вопрос о том, что же с этим перекрёстком сделать для уменьшения количества ДТП. Нам ответили, что перекрёсток сложный, установка на нём светофора неоднозначна, а установка знака "Поворот направо" на большинство водителей не подействует.
Click to view
3) Перекрёсток Ленина-Мечникова.
Это там где построили 14 м\р и не построили дорогу дублёр пр. Ленина для въезда\выезда в микрорайон. Связано это во многом с тем, что раньше ГИБДД входило в состав муниципальной комиссии, которая утверждает планы застройки и давало\не давало согласие по дорожным коммуникациям к объекту, а теперь с них сняли "несвойственные функции" и как следствие исключили из состава комиссии.
УТиДК в этом году хотели нанести там "зебру", что неминуемо привело бы к возрастанию заторов и ДТП с участием пешеходов, но ГИБДД согласовывать данную инициативу категорически отказалось. Сейчас пешеходы все равно там переходят дорогу, но они хотя бы смотрят по сторонам и делают это максимально внимательно и осторожно. ГИБДД настаивает на установке в этом районе светофора и регулируемого пешеходного перехода (ответ администрации на такие инициативы, надеюсь все уже запомнили).
4) Светофорные объекты и режимы их работы.
Далее речь зашла о нашей теме с "немигающем зелёным" (
вопрос поднимали через нашу думу). ГИБДД в этом вопросе нас полностью поддерживает и взаимодействует с МБУ "Комбинат благоустройство" (были переставлены несколько контроллеров (для мигания зелёного) с "неопасных" перекрёстков на "опасные"). Также ГИБДД выступает за то, чтобы убрать "мигающий жёлтый" в ночное время, дабы не провоцировать "гонщиков" и т.д.
Другая озвученная проблема это светофоры у магазинов "ДоброСтрой", "Идеа", "Магнит" (на въезде в город), которые были построены за счёт этих магазинов. Проблема заключается в том, что город не может взять эти светофорные объекты на баланс (денег нет) и поэтому эти светофоры фактически бесхозные, что грозит транспортным коллапсом в случае их поломки. Мы уже это прочувствовали в эти выходные, когда вышел из строя светофор у "Магнита" и не работал пару дней. Хотелось бы ещё отметить, что администрация "Добростроя" прислушалась к ГИБДД и перепрограммировала светофор на "моргающий зелёный", а администрация ТЦ "Идеа" осталась глуха к проблеме.
По поводу светофоров на перекрёстке ул. Мира-Оломоуцкая на пояснили, что одним "моргающим зелёным" там не обойтись, необходима реконструкция всего светофорного объекта (снова всё упирается в отсутствие денег).
5) Площадь Труда.
Мы так же поднимали этот вопрос у нас в группе (
читать). ГИБДД рекомендовало поставить там знаки "Остановка запрещена", но УТиДК не стал их устанавливать сославшись на разночтения в плане этого участка.
Click to view
Другая актуальная проблема это то, что "существующий в настоящее время проект организации дорожного движения в Волжском, согласно которого наносится разметка, устанавливаются турникеты и т.д., датирован 2007 годом. Но с тех пор в городе многое изменилось: строятся новые жилые районы, гипермаркеты, дороги. И существующий проект уже не соответствует современным городским реалиям. Естественно, необходим новый документ, где были бы учтены все произошедшие изменения. На его составление требуется порядка трех миллионов рублей." (
Городу нужен новый проект организации дорожного движения).
Итог: порадовало что и наше сообщество, и городское ГИБДД мыслят в одном направлении и работают над одними и теми же проблемами. Однако и наши и их предложения в адрес Администрации, за редким исключением упираются в глухую стену "денег нет".
P.S. За нашей акцией «Пешеходный переход в никуда» в ГИБДД с интересом следят :)