Встреча активистов "РосЯма Волжский" с начальником ГИБДД.

May 29, 2014 11:30


28.05.14 состоялась встреча представителей сообщества "РосЯма Волжский" и начальника ГИБДД г. Волжский - Гончаревича Дмитрия Владимировича. Это логическое продолжение нашей первой осенней встречи ( "Круглый стол в ГИБДД").

Помимо 3-х активистов "РосЯма Волжский" и Дмитрия Владимировича на встрече также присутствовал старший инспектор дорожного надзора - Войнов Дмитрий Геннадьевич. Наша беседа длилась чуть больше часа и получилась очень позитивной и продуктивной.

Мы обсудили следующие вопросы:

1) Многострадальный перекрёсток пр. Ленина и ул. Комсомольской.

Этой весной этот перекрёсток отметился целой серией ДТП с участием пешеходов. ГИБДД уже давно настаивает на установке здесь светофоров, но у нашей Администрации на всё всегда один ответ - денег нет (почему их нет отдельный разговор). Поэтому был принят компромиссный вариант с установкой турникетного ограждения и ликвидацией одного пешеходного перехода.

Мы в свою очередь попросили дать пояснения о возможности оборудовать вблизи данного перекрёстка остановочную площадку (маршрутки там всё равно останавливаются). Дмитрий Владимирович пояснил, что дорога узкая и любые остановки для маршруток здесь приведут к заторам, не зря на большей части этой дороги установлены знаки "Остановка запрещена". Что, касается остановок маршруток для посадки\высадки пассажиров вне остановочных пунктов и на пешеходных переходах, то это большая проблема, которую ГИБДД никак не удаётся решить ни через некоммерческое партнерство «Союз независимых предпринимателей», ни через постоянные рейды (на каждом углу "гаишника" не поставишь).

Я много раз высказывался на тему остановок маршруток вне остановочных пунктов и на пешеходных переходах, скажу ещё раз - все проблемы от отсутствия элементарной культуры и лени, пройти 30-50 метров до остановки считается плохим тоном (аналогично и дойти до пешеходного перехода). Проблему в корне может решить только замена морально устаревших "ГАЗелей" на транспорт повышенной комфортности и вместимости, как это произошло во многих городах России ("На смену «Газелям» придут комфортабельные микроавтобусы").






2) Перекрёсток Пушкина-Энгельса (посмотреть на него с камеры "PowerNet")

Мы о нём писали неоднократно (Перекресток Энгельса/Пушкина. Продолжение...) и решили задать вопрос о том, что же с этим перекрёстком сделать для уменьшения количества ДТП. Нам ответили, что перекрёсток сложный, установка на нём светофора неоднозначна, а установка знака "Поворот направо" на большинство водителей не подействует.

image Click to view



3) Перекрёсток Ленина-Мечникова.

Это там где построили 14 м\р и не построили дорогу дублёр пр. Ленина для въезда\выезда в микрорайон. Связано это во многом с тем, что раньше ГИБДД входило в состав муниципальной комиссии, которая утверждает планы застройки и давало\не давало согласие по дорожным коммуникациям к объекту, а теперь с них сняли "несвойственные функции" и как следствие исключили из состава комиссии.

УТиДК в этом году хотели нанести там "зебру", что неминуемо привело бы к возрастанию заторов и  ДТП с участием пешеходов, но ГИБДД согласовывать данную инициативу категорически отказалось. Сейчас пешеходы все равно там переходят дорогу, но они хотя бы смотрят по сторонам и делают это максимально внимательно и осторожно. ГИБДД настаивает на установке в этом районе светофора и регулируемого пешеходного перехода (ответ администрации на такие инициативы, надеюсь все уже запомнили).

4) Светофорные объекты и режимы их работы.

Далее речь зашла о нашей теме с "немигающем зелёным" (вопрос поднимали через нашу думу). ГИБДД в этом вопросе нас полностью поддерживает и взаимодействует с МБУ "Комбинат благоустройство" (были переставлены несколько контроллеров (для мигания зелёного) с "неопасных" перекрёстков на "опасные"). Также ГИБДД выступает за то, чтобы убрать "мигающий жёлтый" в ночное время, дабы не провоцировать "гонщиков" и т.д.

Другая озвученная проблема это светофоры у магазинов "ДоброСтрой", "Идеа", "Магнит" (на въезде в город), которые были построены за счёт этих магазинов. Проблема заключается в том, что город не может взять эти светофорные объекты на баланс (денег нет) и поэтому эти светофоры фактически бесхозные, что грозит транспортным коллапсом в случае их поломки. Мы уже это  прочувствовали в эти выходные, когда вышел из строя светофор у "Магнита" и не работал пару дней. Хотелось бы ещё отметить, что администрация "Добростроя" прислушалась к ГИБДД и перепрограммировала светофор на "моргающий зелёный", а администрация ТЦ "Идеа" осталась глуха к проблеме.

По поводу светофоров на перекрёстке ул. Мира-Оломоуцкая на пояснили, что одним "моргающим зелёным" там не обойтись, необходима реконструкция всего светофорного объекта (снова всё упирается в отсутствие денег).

5) Площадь Труда.

Мы так же поднимали этот вопрос у нас в группе (читать). ГИБДД рекомендовало поставить там знаки "Остановка запрещена", но УТиДК не стал их устанавливать сославшись на разночтения в плане этого участка.

image Click to view



Другая актуальная проблема это то, что "существующий в настоящее время проект организации дорожного движения в Волжском, согласно которого наносится разметка, устанавливаются турникеты и т.д., датирован 2007 годом. Но с тех пор в городе многое изменилось: строятся новые жилые районы, гипермаркеты, дороги. И существующий проект уже не соответствует современным городским реалиям. Естественно, необходим новый документ, где были бы учтены все произошедшие изменения. На его составление требуется порядка трех миллионов рублей." (Городу нужен новый проект организации дорожного движения).

Итог: порадовало что и наше сообщество, и городское ГИБДД мыслят в одном направлении и работают над одними и теми же проблемами. Однако и наши и их предложения в адрес Администрации, за редким исключением упираются в глухую стену "денег нет".

P.S. За нашей акцией «Пешеходный переход в никуда» в ГИБДД с интересом следят :)
Previous post Next post
Up