Из недавно прочитанного. Мэрилин Хэмилтон - "Интегральный город" (продолжение поста)

Apr 26, 2016 13:19


Из недавно прочитанного. Мэрилин Хэмилтон - "Интегральный город" (начало поста).

"«Мешворки» - это термин, возникший в нейробиологии, означающий интеграцию иерархий и самоорганизующиеся паутины взаимосвязей. В городе структуры мешворкинга координируют различные способности, функции и локации, чтобы интеграция и согласование приводили к интегрированной операционной стратегии и/или интегрированному кризисному реагированию. Мешворки объединяют данные и людей ради эффективных действий и результатов.
Построение мостов, взаимосвязей, сотрудничества и отношений между иерархиями и самоорганизующимися системами означает, что мешворк есть то, что глубоко основывается на отношениях. Системы управления проливают свет на отношения между различными стратами иерархий и самоорганизующихся систем, которые с ними соприкасаются."

"Взаимоотношения, возможно, являются основной валютой интегрального города. В живой системе они являются узами, которые соединяют личности (холоны) и информацию и обеспечивают возможность взаимообменов. Формирование взаимоотношений занимает центральное место в эмерджентном развитии новых паттернов, нового интеллекта и новой комплексности. Посредством осмысления взаимоотношений происходит признание границ, их связывание, пересечение, охватывание, разрыв, отрицание и переочерчивание. Взаимоотношения возникают в ходе транзакций, трансформаций и трансмутаций."

"Мы видели, что, поскольку превалирующие формы поведения в любой культуре возникают в ответ на жизненные условия, каждый уровень существования функционирует в рамках возрастающих уровней сложности, для того чтобы максимизировать организующий принцип (или ценность) текущих жизненных условий. Это поведение приводит к естественной тенденции защищать статус-кво на данном уровне сложности посредством блюстителей порядка (организующего принципа/ценности).
Таким образом, будет проявляться тенденция к поддержанию напряжения, способствующего ценностям и поведению, которые наиболее согласованы с текущими жизненными условиями. Оборотная сторона данного поведения заключается в том, что превалирующая культура будет защищать себя от генераторов многообразия. Когда жизненные условия наконец потребуют решений, которые могут предоставить генераторы многообразия, проблемы, созданные ценностями блюстителей конформности, как правило, встанут столь остро, что большинство будет готово к тому, чтобы принять изменения. Похоже, что эти естественные эволюционные циклы имеют фрактальный характер и эмерджентно возникают на всех уровнях масштаба рассмотрения: индивидуальном, семейном, организационном, общественном."


" Картография интегральных голосов: горожанин, городской менеджер, гражданское общество, городской девелопер.

● Голос горожанина - это кровь культурной жизни в городе. Это глас духа города. Голос горожанина выражает центр притяжения городских ценностей.

● Голос городского менеджера - это голос мозга города.

● Гражданское общество - это голоса сердца города.

● Голоса городских девелоперов - это голоса тела/разума города."

"В живом теле города медиа способствуют потоку информации через городскую систему. Подобно тому, как пчёлы опыляют цветы на лугу, они опосредуют информационный взаимообмен, субъективно выбирая, на чём фокусировать информационный поток, собирают информацию, концентрируют её (посредством внимательного приоритезирования, записывания, интерпретирования и редактирования), делятся ею посредством рассказывания историй и отслеживания обратной связи.
СМИ, которые развивают, поддерживают и интерпретируют голоса первого, второго и третьего лица, оказывают мощное влияние на функционирование города, поскольку создают и поддерживают пламя тех процессов, о которых они считают важным сообщить. Тем самым СМИ играют роль отражателей и усилителей информации; у них есть необычайно глубокий этический императив выполнять свою фукнцию со всей ответственностью. На самом деле ценности, свойственные деятелям СМИ, становятся ценностями, отражёнными в качестве ценностей города. Таким образом, СМИ способствуют повышению качества жизни в городе, поскольку они становятся важными органами, информирующими об основных голосах города.
/../ В эпоху мультимедиа (в особенности электронных средств информации), где в течение пятидесяти лет царит язык образов, а последнее время смартфоны и планшетные компьютеры распространяют эту способность во все уголки жизни, значительная часть медиа опирается на создание выборочных образов и эффектных звуковых фрагментов, которые приятно возбуждают и стимулируют, не способствуя при этом процессу зрелой интерпретации. Культура наших городов сегодня обслуживается стабильным потоком информации, которая развлекает и явным образом отвергает ценности, которые разделяют большинство людей.
Этот транснационально опосредуемый подрыв местных культурных ценностей изменяет наши города. Транснациональные СМИ способны экспоненциально увеличивать интеллект города, однако в своём текущем виде они застряли в фазе создания и донесения посланий, которые блокируют или даже способствуют деградации интеллекта (например, жестокие видеоигры).
Подобно всем технологиям, транснациональные электронные СМИ проходят через жизненный цикл, который начинается с незрелых исследований и применений.
Зрелость газет, а теперь и радиостанций и телевизионных каналов, демонстрирует, что ценности можно рекалибровать таким образом, чтобы в результате появились осмысленные, продуктивные, поддерживающие жизнь программы и медиаконтент. Это находится в ярком контрасте с возникновением индивидуализированных и близоруких взаимообменов историями, которыми изобилуют вебсайты социальных сетей. Рост количества блогов подтверждает, что нам, людям, свойственна очарованность историями, однако часто блогеры ограничиваются незрелыми и нередко нарциссическими заботами и эгоистическими соображениями."

"Города, построившие социально доступное жильё, преимущественно в период 1950-х и 1960-х, выяснили на своём горьком опыте, что простая постройка доступного жилья не создаёт благополучный квартал или живые сообщества. Если пересадить людей с одного места, которому были свойственны дисфункциональность и неблагополучность, в другое место, построенное без участия этих людей, они принесут с собой дисфункциональный культурный опыт, багаж и ожидания из предшествующей жизни. Там, где девелоперы жилья стремились создать великолепные условия для улучшения качества жизни людей, которые переселялись в высотные новостройки и дома (например, в Глазго, Торонто и Чикаго), те же самые люди приходили в ужас от того, что все старые проблемы, связанные с предыдущими жилищными условиями, стремительными темпами воспроизводились в новом жилье. Новая культура, которая возникала, когда устанавливались взаимосвязи между жильцами, основывалась на тех же старых патологиях. Лишь после накопления опыта одного и более поколений мы можем увидеть, что эти эксперименты чётко показывают, что культурные взаимосвязи мучительным образом реальны и играют важнейшую роль в жизнеспособности и качестве жизни любого сообщества.

Теперь нам известно, что культура - это действительно основополагающий столп устойчивого развития сообществ."

"Когда мы рассматриваем различные ценности, которые приносят люди и тем самым определяют структуры сообщества, по-видимому, сообщество можно рассматривать не как некое место, а как «процесс становления». В этом смысле сообщество - это процесс бытия во взаимоотношениях, которые помогают нам адаптироваться, изменяться и становиться самими собой посредством коллективного эмерджентного осмысления, открытия и познания."

"Четыре простых вопроса в самой постановке своей признают ценность предмета, и, по сути, весьма эффективны.

● Каковы сильные стороны вашего сообщества/города?

Этот вопрос фокусирует людей на том, что они по-настоящему любят в своём городе - что в нём замечательно? Почему они в первую очередь сюда переехали или не уезжают отсюда? У большинства людей есть чудесные, богатые, красочные истории, которые они могут поведать в ответ на этот вопрос.

● Что блокирует потенциал в вашем сообществе/городе?

Когда мы проживаем в городах, мы зачастую излишне слепы к динамике и сложностям нашего индивидуального, каждодневного быта и не осознаём тонких способов, при помощи которых мы влияем на качество жизни в городе.

● Каким образом вы можете улучшить своё сообщество/город?

Ответ на этот вопрос на самом деле ведёт нас к тому, чтобы осмыслить требуемое нам изменение для того, чтобы раскрыть потенциал нашего города. Мы получаем ответ на вопрос: нужны изменения - откуда и куда?

● Как вы можете описать своё сообщество/город?
Ответы на эти вопросы раскрывают мудрости города касательно того, как различные люди видят данный город - какова природа самосознания человеческого улья? Мудрости города на самом деле содержатся в: отдельных гражданах; группах, организациях и коллективах всевозможного рода; внутреннем и внешнем измерениях."

"Четырёхсекторная карта сообщества

Исследовательский проект, проведённый в Фонде сообщества Эбботсфорда в 2003 году, привёл к созданию интегральной карты спирали ценностей. В четырёхлепестковом цветке были представлены данные на неакадемическом языке, при помощи графической метафоры, чтобы обозначить ключевые моменты исследования и впоследствии создать опросники для проведения оценки  (См. рис. 9.7.) Это позволило администрации использовать карту, чтобы исследовать ценности сообщества в контексте конструирования видения, стратегического планирования и распределения грантов.

Ключевые места в условных обозначениях карты таковы:

1. В лепестках цветка сообщества находятся способности, которые позволяют сообществу функционировать. Если они будут цвести интегрированным образом, сообщество будет расти и процветать. Стрелки в фоне каждого лепестка иллюстрируют давление, которое оказывается на лепесток, чтобы он цвёл более полновесно.
2. На сером заднем фоне, окружающем лепестки, находятся преграды, мешающие более полному цветению. Эти негативные силы олицетворяются фоновыми стрелками, оказывающими давление на лепестки.
3. Есть множество различных способов развивать сообщество. Четыре лепестка цветка показывают, каким образом ответы, полученные в результате опроса, подразделяются на четыре разные и существенные категории. Подобно данному цветку, сообщество состоит из всех четырёх категорий.
4. Данный цветок - это радуга ценностей сообщества. Каждая из ценностей, показанных здесь, играет ключевую роль в обеспечении того, чтобы цветок сообщества цвёл настолько полно, насколько это возможно. Рассматривайте представленные ценности сообщества наподобие множества слоёв лепестков, где каждый слой имеет свой цвет, создающий красочное чудо цветка. Рассмотрите положительный вклад каждого цвета.

● Бежевый  обеспечивает базовые потребности людей в выживании - в еде, одежде и крове.
● Пурпурный  гармонизирует ценности родства и семейных традиций, которые наиболее тесно соединяют людей.
● Красный  указывает на чистую неограниченную энергию радости и удовольствия в сообществе.
● Синий  ценит приверженность делу и порядок в жизни и на работе, ощущение ориентированности на большее благо, стабильность и признание долга создавать и поддерживать её.
● Оранжевый  стремится добиваться достижения великих целей при помощи стратегических планов и целеполагания.
● Зелёный  совместно разделяет те элементы, которые относятся к заботе и чувствительности к другим, прибегая к эгалитарной перспективе, которая ценит многообразие.
● Жёлтый  соединяет в мешворке ответы, посвящённые гибкости, спонтанности и познанию, в качестве стимулов к интеграции развития сообщества.
● Бирюзовый  указывает на аспекты сообщества, которые относятся к целостности и глобальным взаимосвязям.
● Коралловые  вкрапления представляют собой то, что мы потенциально можем создать в будущем как совокупность наших благих деяний и работы во благо людей."




Рис. 9.7. Четырёхсекторная, многоуровневая городская карта ценностей и препятствий Эбботсфорда.

"Естественные ритмы пчелиного улья демонстрируют тот факт, что стабильность нельзя найти в статичном и неизменном состоянии: она обретается в адаптивных ответах на изменения наших жизненных условий."

"Концепция интегрального города основывается на идеях устойчивого развития, но выходит за пределы этой дисциплины и учитывает свойства эмерджентной эволюции, то есть она основывается на положении, что условия человеческой жизни представляют собой нескончаемое путешествие, включающее непрерывную адаптацию и изменение. Это порождает и хорошие, и плохие новости: это означает принятие того, что неопределённость и множественность являются нашими неизменными спутниками и мы не можем всего знать, ведь город постоянно развивается."

"Концепция интегрального города рассматривает сообщества как путешествие групп людей к целостности и считает, что высокое качество городских сообществ способствует повышению качества городской жизни. Фрактальная природа человеческих систем позволяет нам видеть, что сообщества являются естественными и мощными средствами повышения потенциала человеческих систем. Даже в условиях глобализации городов и всё большей направленности вовне, очевидно, что они могут столько же энергии обратить вовнутрь - на повышение жизненности географических сообществ, групп по интересам и сообществ практики. По всей видимости, принадлежность подобного рода сообществам является чем-то фундаментальным для условий жизни человека."

"Эффективные лидеры демонстрируют лидерские качества, на пол-уровня превосходящие текущий уровень развития масс, предлагая далёкое, но всё же достижимое видение."

"... величайшая возможность для создания новых реальностей появляется не из прошлого, а из будущего."

интегральный город, Хэмилтон, из недавно прочитанного

Previous post Next post
Up