Немигающие светофоры. Часть 3 - "Теперь мы ждём" (с)

Nov 25, 2014 00:32


Немигающие светофоры. Часть 1 - Начало.
Немигающие светофоры. Часть 2 - Большая переписка.
Немигающие светофоры. Часть 4 - Ещё один шаг.

Я продолжаю свой рассказ об истории нашей борьбы за установку на светофорах города более безопасного режима их работы ("мигающий зелёный").

16 ноября 2014 года на один мигающий светофор в Волжском стало меньше. На перекрёстке улиц Дружбы и 40 лет Победы после ДТП была сломана световая опора.

Статья на Волжский.ру - В Волжском светофор снес пьяный иностранец на угнанном авто:

В ОГИБДД города Волжского сообщили подробности инцидента. Когда сотрудники ДПС прибыли на место ДТП, они нашли лишь разбитую машину и сломанную световую опору. Водитель с места аварии скрылся. В ходе опроса очевидцев, подозреваемый был установлен и оперативно задержан. Им оказался 30-летний гражданин Узбекистана, который не имел водительского удостоверения, зато имел признаки серьезного алкогольного опьянения. От прохождения медосвидетельствования мужчина отказался. Пробив по базам автомобиль «Renault», попавший в ДТП, полицейские выяснили, что он был угнан с улицы Александрова. Накануне об угоне в полицию заявил 24-летний житель Среднеахтубинского района.
Пока нарушителю за езду без прав в пьяном виде грозит административный арест на срок от 10 до 15 суток. По факту угона проводится проверка.

image Click to view




Ночью сломанную световую опору вместе со светофором демонтировали, у уже к обеду 17 ноября светофорное регулирование на перекрёстке было восстановлено. Однако светофор там мигать зелёным перестал.





21.11.14 Состоялось заседание постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии на котором в числе прочих вопросов, рассматривались два вопроса по теме безопасности дорог:

1) Обращение ГИБДД г. Волжского об обеспечения безопасности дорожного движения на участке улицы Карбышева от улицы Александрова до бульвара Профсоюзов
2) Обращение нашего активиста по "немигающим светофорам"

[Текст обращения. Нажмите, чтобы прочитать]
Текст обращения:

/.../ в городе есть 15 светофоров (список прилагаю), которые не могут быть перепрограммированы на «мигающий» режим работы, потому что укомплектованы старыми контроллерами (по информации администрации города).
11 декабря 2013 года на заседании Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, коммуникациям и экологии Волжской городской думы рассматривался  вопрос о проверке соответствия требованиям ГОСТа режима работы светофоров на городских улицах, в связи с многочисленными обращениями горожан. Насколько мне известно, все присутствующие на Комиссии пришли к единому мнению, что проблему необходимо решать. Для этого Администрации города и Депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам было рекомендовано, при разработке проекта изменений в бюджет города на 2014 год, предусмотреть денежные средства на оптимизацию работы светофоров.
В июле 2014 г. МБУ «Комбинат благоустройства» приобрел 6 новых контроллеров, но установил их на светофоры, где и без замены контроллера присутствовал безопасный мигающий режим работы зеленого сигнала (список прилагается). Более того, высвободившиеся контроллеры, которые могут работать в безопасном мигающем режиме, до сих пор не установлены на такие опасные перекрестки как Мира/Оломоуцкая, Ленина/Оломоуцкая, Автодорога № 6/Автодорога № 7, на пешеходном переходе у Стимула и др.
Я понимаю, что режим «мигающий зеленый» допустим, но не обязателен. Однако,   изменение режима работы городских светофоров, на более безопасный, задача не сложная, а результатом может стать чья то спасенная жизнь.
В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» прошу Вас:

1. Рассмотреть на очередном заседании Комиссии вопрос о необходимости изменения режима работы городских светофоров. Выяснить причины по которым новые (приобретенные) контроллеры были установлены на светофоры, режим которых и без того был безопасным, а высвободившиеся, после замены, контроллеры до сих пор не установлены на перекрестки, где часто случаются ДТП. /../


По информации представителя ГИБДД  - инспектора дорожного надзора Войнова Д.Г. на участке дороги по ул. Карбышева (от Александрова дл Профсоюзов) на нерегулируемых пешеходных переходах произошло 9 ДТП с участием пешеходов, в которых пострадало 10 человек. Из 8 пешеходных переходов на этом участке 5 - нерегулируемые. По ГОСТу нерегулируемые пешеходные переходы на дорогах шириной более 15 м допускаются только с обустройством островков безопасности на середине проезжей части.
Предложение ГИБДД заключается в следующем: не строить островки безопасности, создавая помехи для движения автомобилей, а демонтировать часть нерегулируемых пешеходных переходов, подходы к ним (дорожки), знаки, разметку и установить турникетное ограждения, недопускающее пешеходов на проезжую часть.

Депутат Соколов А.В. отметил, что вопрос гораздо шире и касается безопасности дорожного движения в нашем городе в целом. Так в проекте бюджета городского округа - город Волжский на 2015 год заложены средства в размере 6 млн. руб. на разработку изменений в проекте организации дорожного движения. Также Андрей Викторович выступил за то, чтобы администрация не тянула и уже в январе разместила конкурс на это проектирование, чтобы к весенне-летнему сезону начать приводить дороги в порядок.

Депутаты вспомнили и про отсутствие пешеходных переходов через трамвайные пути, которых в нашем городе практически нет. Председатель КЖД - Макаровский Ф.М. обратил внимание депутатов, что в следующем году всё благоустройство города будет замкнуто на МБУ "Комбинат благоустройства". К концу этого года планируется закупка оборудования для нанесения разметки.

Все замечания и предложения, включая обращение нашего активиста по "немигающим светофорам", было принято включить в проект безопасности дорожного движения, о котором написано выше. Мы со своей стороны продолжим следить за ситуацией и в январе напомним депутатам и администрации о разработке проекта.

Ниже сообщения СМИ о данном заседании.

Статья на ахтуба.34 - "Охота на "зебр"..."
[Spoiler (click to open)]
В ответ на обращение председатель КЖД Феликс Макаровский ознакомил представителя ГИБДД с уже запланированными в этом направлении мероприятиями. Как выяснилось, спуск к пешеходному переходу у дома №85 по ул. Карбышева (между 19 м/р и п. Рабочий) будет демонтирован вместе со ступеньками и приведен в порядок уже в 2015 году. Пешеходные переходы на этом участке улицы Карбышева останутся только в тех местах, где они снабжены светофорами. По мнению чиновника, при этом не удастся избежать потока жалоб со стороны жителей 19 м/р и п. Рабочий. Но это - необходимая мера и с людьми необходимо будет проводить разъяснительную работу.
По сообщению главы КЖД, аналогичная судьба запланирована и для участка ул. Карбышева, который расположен между улицами Королёва и Свердлова. Здесь нерегулируемые «зебры» тоже будут демонтированы. «Чем больше пешеходных переходов, тем больше ДТП», - заявляет чиновник. При этом, чтобы убедить нерадивых пешеходов, Феликс Макаровский планирует провести информационную компанию о необходимости переходить проезжую часть только в установленных местах.
Изменение дислокации светофорных объектов ожидает и улицу Мира (участок от Дома быта до перекрестка с ул. Оломоуцкой), которая, по мнению депутатов, давно уже превратилась в гигантский пешеходный переход.
Чиновник сообщил и о том, что с 2015 года дорожной разметкой в Волжском будет заниматься только МБУ «Комбинат благоустройства». До конца этого года будет проведён конкурс и закуплена  специальная техника. Комбинат уже взял на себя содержание и ремонт светофорных объектов и дорожных знаков. Теперь в его вотчине окажется и дорожная разметка. Всё это позволит городу самостоятельно и оперативно решать свои дорожные проблемы, не привлекая для этого сторонние организации.


image Click to view


image Click to view



Статья на Волжский.ру - Администрация Волжского будет «вечно» решать судьбу «зебр» на Карбышева?:



[Spoiler (click to open)]

ГИБДД города Волжского обратилось в гордуму с вопросом «обеспечения безопасности дорожного движения на участке улицы Карбышева от улицы Александрова до бульвара Профсоюзов».
Дело в том, что указанная часть улицы Карбышева является особо опасной для пешеходов. Статистика ДТП с участием последних довольно печальна. На сегодня из 8 пешеходных переходов 5 - нерегулируемые. И пешеходы, шагающие по «зебрам» через 6-полосные дороги постоянно попадают под колеса машин.

На сегодняшнем заседании постоянной депутатской комиссии по ЖКХ, транспорту, коммуникациям и экологии представитель волжского ОГИБДД от лица своего начальника Дмитрия Гончаревича предложил убрать с данного участка все нерегулируемые пешеходные переходы (оставить только у светофоров), установить ограждения с обеих стороны дороги и убрать все пешеходные дорожки.

Сотрудник Госавтоинспекции также добавил, что вообще по существующим нормам при ширине дороги в 15 метров и более нужны «островки безопасности».
Хотелось бы напомнить, что только в 2013 году ОГИБДД несколько раз направляло в адрес главы администрации Волжского обращения об имеющихся недочетах, которые могут привести к ДТП, в том числе и касательно улицы Карбышева (подробнее...).

Председатель комиссии Владимир Мусиенко согласился с ГИБДД и добавил:
- Мы уже неоднократно обсуждали вопросы безопасности дорожного движения. В том числе и по улице Карбышева.
Председатель КЖД Волжского Феликс Макаровский в свое оправдание сообщил, что до конца этого года у дома №85 будет демонтирован спуск и пообещал «довести дело до конца».

В итоге  депутаты поручили администрации Волжского разработать комплексное решение по двум «дорожным» вопросам: вышеописанном обращении ГИБДД и обращении жителя Волжского по вопросу оптимизации режима светофорных объектов на городских улицах.


Статья на "Пульс Волжского" - "Нет пешехода - нет проблем":

Конечно, для статистики было бы лучше, если бы не было пешеходов - не было бы и проблем. Но граждане по-прежнему пересекают многополоски в привычных местах: дорога ул. Карбышева, дорога ул. Мира напротив рынка «Валентина» и проч.
И тут вопрос - к водителям, которые порой не соблюдают скоростной режим, а также в культуре и ответственности поведения на дороге как человека, который управляет транспортным средством, так и пешехода.

А станут ли турникеты, которые предложил главный госавтоинспектор города установить со стороны пос. Рабочий на наиболее аварийных участках, для желающих пересечь дорогу препятствием, выяснится уже скоро. Через год, когда в ГАИ подведут статистику. Будем надеяться, что она окажется более радостной.

UPD:

В нашем городе на один безопасный светофор стало больше.

19.02.15 на перекрёстке ул. Карла Маркса и ул. Коммунистической на светофоре был установлен безопасный режим работы, которым предусмотрено мигание зеленого сигнала в течение 3 с. непосредственно перед его выключением.

В рамках нашей акции "Немигающие светофоры" после ДТП на этом перекрёстке в начале февраля было направлено обращение депутату городской думы Владимиру Николаевичу Глухову, курирующего данный округ и оставлена заявка на сайте "Карта проблем":

#403 Немигающий светофор на перекрёстке ул. Коммунистическая и ул. Карла Маркса

image Click to view



23.02.15 был проведён аудит нашего списка немигающих светофоров и оствашиеся "неморгающие" светофоры были оформлены на сайте белой магии "Карта проблем":

#379 Немигающий светофор на перекрёстке ул. 40 лет Победы и ул. Дружбы
#405 Немигающий зеленый на светофоре Ленина/87-я Гвардейская
#434 Немигающий зеленый на Кирова, 17
#433 Немигающий зеленый на Мира, 88
#432 Немигающий зеленый на ул.Химиков, 1
#431 Немигающий зеленый на перекрестке Автодорога 6 и Автодорога 7
#430 Немигающий зеленый на перекрестке пр.Ленина и Горького
#429 Немигающий зеленый на перекрестке ул.Коммунистической и Горького
#428 Немигающий зеленый на перекрестке ул.Мира и Пионерская
#427 Немигающий зеленый у Стимула на ул.Мира



UPD2:

Пост в ВК - Немигающие светофоры - 2 события.

Наверное я вас достал проблемой немигающих светофоров, но это важная тема, от неё зависит безопасность на дорогах города.
С месяц назад, мы обсуждали проблему пустыря между 22 и 24 мкр.

Один из участников высказал мнение, что бороться надо не с пустырями, а с системой. Потом мы продолжили эту дискуссию тет-а-тет. Это мнение меня натолкнуло на одну мысль, а не попробовать ли наряду с борьбой на местах за мигание светофоров, инициировать изменение самого ГОСТа, который регламентирует режимы работы светофоров. Этот как раз входило в концепцию моего оппонента. И я предложил ему вместе написать обращения в соответствующие структуры. Но к сожалению поддержки не получил. Тут вспомнилось одно крылатое выражение: "Как много пропадает без вести людей, в переходе от слов к делу".

Но это меня не остановило. Я написал 2 обращения, одно в Росстандарт, другое в ГИБДД РФ. Стандарт документ федеральный, соответственно на федеральном уровне его и должны изменять. Суть моего предложения была такова:

Первый абзац пункта 7.4.3 ГОСТ Р 52289-2004 изложить в следующей редакции:

«Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, П.1 и П.2 такой режим является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ.».

Сейчас, действует редакция ГОСТа, в которой мигающий зеленый на транспортных светофорах (Т1, Т2,Т3) МОЖЕТ мигать, но не обязан. А если не обязан, то властям и не обязательно выделять деньги переустройтсво светофоров.

Прошло 3 недели, мне позвонили из ГИБДД Волжского, меня это удивило, почему федеральный вопрос "спустили" на муниципальный уровень?, Но выяснилось, что это такая практика - есть проблема надо разобраться на месте и отрапортовать наверх. В результате разговора пришли к общему мнению - зеленый сигнал мигать ОБЯЗАН, о чем и обещали написать наверх.

Прошло еще некоторое время и пришел ответ из Росстандарта - мое предложение отправили в НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ПРОБЛЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МВД РОССИИ.



Будем надеяться, что ответят по существу. А мигать зеленый сигнал обязан, это же безопасно!Прикрепляю свое обращение, вдруг кто-то решиться тоже побеспокоить федеральные власти, дело то полезное. [Spoiler (click to open)]

Начальнику ГУ по ОБДД МВД РФ
генерал-лейтенанту полиции
Нилову В.И.
От ФИО
Адрес
Уважаемый Виктор Иванович,
Большинство светофоров нашего города Волжский, в соответствии с п.7.4.3. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», имеют безопасный режим работы, которым предусмотрено мигание зеленого сигнала в течение 3 секунд непосредственно перед его выключением. За эти 3 секунды водитель успевает оценить обстановку, своевременно снизить скорость, избежать экстренного торможения, а возможно и ДТП. Такой безопасный режим работы светофоров, наверняка спас много жизней.
Но в нашем городе все еще остается 10 светофоров, которые до сих пор не имеют такого безопасного режима работы. Причина - устаревшие контроллеры. В связи с тем, что режим «мигания зеленого сигнала перед выключением» не является обязательным, финансирование обновления контроллеров в городской бюджет не закладывается.
В связи с вышеизложенным, на основании Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" прошу Вас:
1. Инициировать внесение изменений в пункт 7.4.3 ГОСТ Р 52289-2004, первый абзац которого, изложить в следующей редакции:
«Режим работы светофорной сигнализации с использованием светофоров Т.8 и Т.9 может предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 с непосредственно перед его выключением с частотой 1 миг./с (допускается отклонение от указанной частоты +/- 10%), для светофоров Т.1, Т.3 (любых исполнений), Т.2, П.1 и П.2 такой режим является обязательным.».
Уверен, что за такие изменения ГОСТа Вам скажут спасибо автомобилисты всей страны!
2. Ответ, по существу моего обращения, прошу направить, в установленный законом срок, по электронной почте на адрес: _______


UPD3: замигал светофор на ул. Мира у "Стимула"




Ответ депутата ВГД - Пермякова И.Л. от 24.04.15:

"Режим работы светофорных объектов на ул. Мира в районе остановки "Стимул" изменён на более безопасный с "мигающим зелёным сигналом в течение 3 секунд непосредственно перед его выключением" с 23.04.15 года."




UPD4: пост в ВК от 17.06.15 - Немигающий зеленый. Еще минус 1.

4 июня на сайте "Волжский дозор" была оставлена заявка #4575 Изменить режим работы зеленого сигнала светофора
"Убедительная просьба, изменить режим работы зеленого сигнала светофора на перекрестке улиц Автодорога 6 и Автодорога 7 (сделать мигание зеленого сигнала в течении 3 секунд перед выключением)."



Сегодня 17.06.15 были обнаружены изменения. Зеленый сигнал на светофорах, которые регулируют потоки по Автодороге 7, отчетливо мигают, светофоры по Автодороге 6 - меняют яркость, предупреждая водителей о выключении. Будьте внимательны!

Итого в городе осталось всего 8 немигающих светофоров! А в начале пути их было 24, и мало кто верил в благоприятный исход.

1. Мира и Пионерская (т-образный перекресток ближе к 10 м/р)
2. ул.Химиков в районе середины дома № 1 (переход)
3. Коммунистическая и Горького (перекресток)
4. Коммунистическая и Кирова (перекресток)
5. Дружбы и 40 лет Победы (перекресток)
6. ул.Кирова, 17 (напротив ГКУ «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому») (переход)
7. ул.Мира, 88 (напротив маг. Русто)
8. Автодорога 7 (поворот к Бирюзе)

Спасибо всем кто работал над решением этой проблемы.Продолжение следует...

РосЯма, депутаты, ВГД, Волжский, РосЯма Волжский, турникет, депутатская комиссия, пешеходные переходы, ГИБДД

Previous post Next post
Up