Пра нарративы

Jan 13, 2019 03:22

Ну и вот наконец всеобщий вирус достал и меня ( Read more... )

поиск смысла, книги, мысли вслух

Leave a comment

Comments 25

animamarina January 13 2019, 07:48:28 UTC
Не далее как вчера, читая с дочкой "Историю конца которой нет" Энде, встретила подобный образ - залежи забытых снов. Это как горная порода, слоистая, на которой стоит страна Фантазия. В глубины этих залежей спускались как в шахту, добывали хрупкие картины, главному герою нужно было среди них найти и узнать свой забытый сон, чтобы вернуться в свой мир. В отличие от "забытой книги" тут один образ, одна картина, не "сундук" с содержимым, а одна "иголка":) У главгероя это был образ его отца.

Reply

digital_geda January 13 2019, 10:58:24 UTC
О! Отлично, что напомнили про Энде, Марина! Там же Рудник Забытых Снов! Которые не о тексте, а о реальности:)) Да, очень похоже на современную литературу, очень-очень:) Современные авторы, похоже, как раз и пытаются не перейти из реальности в мир вечных образов, а наоборот, блуждая по последнему, пытаются докопаться до реальности.

Reply

animamarina January 13 2019, 15:29:09 UTC
Рудник, да. О реальности.
Про современных авторов, к сожалению, не могу ничего сказать, не много читала. Может и так, благо мир вечных образов научно освоен, разложен по полочкам, можно пользоваться) Написать или кино снять по схеме Кемпбелла - и профит:)

Начиталась последнее время про мифологию - Кемпбелл, Пропп, и все что попало... и просто сказки. Тема выхода в реальный мир из потустороннего путешествия - это близко. Можно же и не вернуться или отказаться возвращаться. А как Энде все подробно расписал - это восторг вообще.

Reply

digital_geda January 13 2019, 15:46:17 UTC
Да, Энде все рассказал про современных нарраторов...Им можно только посочувствовать. И не судить строго. В ситуации, когда каждый первый читатель знает о структуре и стиле текста ничуть не меньше, чем каждый второй писатель - сложно быть эдаким бесхитростным творцом. Поневоле приходится идти на нечестные уловки и читерские приемы, чтоб удержать ускользающее внимание неблагодарной аудитории, которая только и умеет, что критиковать:)

Reply


gilluin January 13 2019, 09:28:17 UTC
Выздоравливай скорее!
Я хочу его разбудить. А то грустно как-то.

Reply

digital_geda January 13 2019, 10:59:38 UTC
Ты знаешь, я тоже. Но это дело во-первых долгое, во-вторых, от наших усилий почти не зависящее. Зима продолжается столько, сколько положено космическим циклом. Ну и тут как-то так же.

Reply

gilluin January 13 2019, 11:54:40 UTC
Ну, значит, так надо.

Reply


baby_lyaliko January 13 2019, 16:09:01 UTC
Не читала каталонского классика, зато читала в свое время (и некоторые вещи мне очень нравились) Харуки Мураками - вспомнился его роман "Страна чудес без тормозов и конец света" - там герой работает в "библиотеке", где "читает старые сны" и все это происходит в городе, где у жителей отрезали тень. Перечитать что ли..

Reply

digital_geda January 13 2019, 16:41:57 UTC
Тоже читала эту книжку, лет 10 назад. И хотя она такая же однодневка, как и "Тень ветра", банальной ее не назвать. Но причина тут скорее в упоротости японского нарратива как такового:) Они даже рекламные ролики снимают так, что мозг взрывается, что говорить о толстых романах:) Читать эту книгу было интересно, в отличие от Сафона, но от нее в моей душе осталось так же мало, как и от него.

Reply

baby_lyaliko January 13 2019, 16:47:21 UTC
Сравнить не могу, но помню, что мне понравилось. Правда "Охота на овец" мне больше нравилась.

Reply

digital_geda January 13 2019, 17:06:36 UTC
Понравилось-не понравилось - это очень точное определение впечатлений от современной беллетристики. Это, собственно, все, что можно сказать о той или иной книге: о, мне ТАК понравилось! А что, почему, от чего? Начинаешь разбираться - пусто. Собственно, у меня разочарование в возможностях современных нарраторов и возникло где-то после Мураками (ну и Пелевина до кучи). Я все пыталась в них найти глубокие глубины и неведомые дали, но у меня не получилось:) Потому что их там нет:) Зато есть много забавных и прикольных деталей, которые отвлекают внимание и вызывают приятное послевкусие (в случае, если у автора была такая цель - ну, чтоб послевкусие было приятным).
Мне тоже понравилось, я не ругаюсь:) И Конец света. и Охота на овец, и Норвежский лес, и Пинбол... но перечитывать нет ни малейшего желания.

Reply


olga_nebel January 13 2019, 20:24:54 UTC
Всё-таки разговор о том, что есть "настоящая" литература, зацепил меня за живое, и я до конца внутри себя на этот вопрос не ответила. Перечитала твой пост. Ты пишешь так, словно ВСЕ современные авторы -- те самые "псевдолитераторы", играющие со смыслами и имитирующие подлинное творчество. Но нет же!
Я подумала о тех примерах ХОРОШЕЙ современной литературы, которые успела узнать (и которые пока не успела, но собираюсь): чем не поводы для будущих встреч клуба? :) У меня даже то, что ты ставишь в один ряд Роулинг, Мартина, Фрая и Акунина, вызывает желание не согласиться (причём, аргументировать-то я по-прежнему не могу, но!!!). :))

Всё-таки какое место в разграничении "настоящей" и "псевдо"-литературы занимают наши субъективные ощущения от книг, а какое мы отводим объективным критериям? И есть ли они, эти самые объективные критерии? Видимо, озвученного вчера мне маловато. ) так что ещё продолжим.

(сумбурно, потому что сплю на ходу)

Reply

digital_geda January 13 2019, 20:36:54 UTC
Объективные критерии конечно есть:) Но это тема для отдельной книги или для отдельного заседания клуба:)
Ты знаешь, я вчера тоже была немного... ммм... поражена собственными выводами. И я сама с собой не до конца согласна, потому что конечно взять и сравнять всех со всеми, как одним бульдозером санкционку и просрочку - не совсем как-то милосердно...Ну так затем у нас и клуб, чтоб все это выяснить.

Reply


Leave a comment

Up