Я не знаю, где, как и когда был сформирован ваш класс. Я пишу про реалии окраинной школы Ленинграда середины 70-х, населенного в основном понятно кем. Повторяю, что в 80-х этой практики уже не было. Может, где-то ее раньше упразднили.
Моя свекровь, учитель с очень солидным стажем, чуть не упала в обморок, когда я сказала, что старший мой зачислен в 1Е класс, и кажется так и не поверила мне, что система "А- самый лучший класс в школе" в Москве давно не действует :)
А как же в нашей прессе мне регулярно попадаются статьи, поющие дифирамбы финскому образованию - самому лучшему в мире, с которого нам надо брать пример? Неужели врут? (сарказм)
:) Все равно классы делят - так или иначе, есть более популярные учителя, есть менее. Все этим ужасно озабочены - нет, не неравенством, а тем как попасть к нужному учителю. У меня старший сейчас в 4 классе - и вот ко мне уже начали подходить разные знакомые (и не очень) мамы будущих первоклашек с просьбами рассказать про нашу конкретную учительницу и про остальных - ну вдруг я знаю что.
Ага:) Лайфхак про учителей работает до сих пор:) если нельзя выравнять классы по детям, то они выравниваются по учителям:) Хоть убей - никак не выходит всех уровнять и выдать счастья всем поровну и даром, и чтоб никто не ушел обиженный...
Во Франции обязательно миксуют детей разного уровня в одном классе: второгодники и те, кто перескочил через класс. Каждый год меняются преподаватели, и каждый год детей миксуют в разные классы.
Мне очень нравится. Здесь вообще все устроено очень логично. Сначала переживала, что каждый год новые одноклассники и разные учителя. А теперь понимаю, что так не будет подружки, которая мешает учиться, нет любимчиков у учителей. А вот уровень образования, вопреки имевшемуся негативному образу, очень приятно удивил. Во многом французская программа сильнее российской. Если интересно, можно почитать подробнее здесь: https://chuch007.livejournal.com/239221.html Здесь: https://chuch007.livejournal.com/268115.html и здесь: https://chuch007.livejournal.com/236779.html
Я, как человек с высокой образовательной мотивацией, искренне не понимаю, почему плохо распределение по уровню, при условии, что этот уровень можно повышать. Индивидуальный подход к 30 ученикам - утопия, поэтому все обучение будет сводиться к трем равно противным сценариям: - а теперь весь класс подождет, пока Коленька дочитает слово репка. - а теперь весь класс посмотрит, как Петенька единственный понял, что делать с интегралом. - а теперь мы все будем хором читать мамамылараму, при этом Коленьке придется просто поверить, что эта строчка так и читается, а Петенька пусть немедленно отложит Детей капитана Гранта и читает с нами про маму, это же так мило. Выучить всех одинаково нереально. Я физматшколу закончила, всеми силами сопротивляясь физике и химии. Ну и что, знаю я их? Нифигашеньки. Зло не в классах по уровням, а в равнении на мифические исследования, кмк.
... это при условии, что Коленька , Петенька и Васенька вообще учителя слушают а не уроки срывают. Да ничего нет плохого, но в общей школе же идеалы - демократия и равенство возможностей для всех независимо от способностей, пола. расы положения и тд, а не развитие индивидуальных способностей и воспитание личностей (последнее в массово школе просто не возможно).
Во-первых, мне кажется, что почти все стандартизированные системы тестирования имеют очень отдалённое отношение к оценке качества образования. Они не то оценивают. Что пиза эта, что сат, что егэ. Во-вторых, я вообще не понимаю, с какой стати нужно переживать, что какая-то другая страна твою обогнала. Это как переживать, что в другой школе больше медалистов. Какое это отношение имеет к качеству моего образования?! Как из того, что другие страны стали (по этой евросоюзовской системе оценки) догонять Финляндию, следует, что в финских школах стали учить хуже?
Про стандартные тесты согласна, не поняла только, кто переживает? Просто показалось любопытным, что в хваленой Финляндии народ наступает на те же грабли, что в ругаемой России. Пусть Пиза - никуда не годное исследование, но факт остается фактом, и параллель, по-моему, забавная.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
А как же в нашей прессе мне регулярно попадаются статьи, поющие дифирамбы финскому образованию - самому лучшему в мире, с которого нам надо брать пример? Неужели врут? (сарказм)
Reply
Как видите, финское образование тоже скурвилось, там еще по дополнительным ссылкам много интересного. "Это образование сломалось, дайте другое":)
Reply
Reply
Хоть убей - никак не выходит всех уровнять и выдать счастья всем поровну и даром, и чтоб никто не ушел обиженный...
Reply
Reply
Reply
А вот уровень образования, вопреки имевшемуся негативному образу, очень приятно удивил. Во многом французская программа сильнее российской.
Если интересно, можно почитать подробнее здесь:
https://chuch007.livejournal.com/239221.html
Здесь: https://chuch007.livejournal.com/268115.html
и здесь: https://chuch007.livejournal.com/236779.html
Reply
Reply
- а теперь весь класс подождет, пока Коленька дочитает слово репка.
- а теперь весь класс посмотрит, как Петенька единственный понял, что делать с интегралом.
- а теперь мы все будем хором читать мамамылараму, при этом Коленьке придется просто поверить, что эта строчка так и читается, а Петенька пусть немедленно отложит Детей капитана Гранта и читает с нами про маму, это же так мило.
Выучить всех одинаково нереально. Я физматшколу закончила, всеми силами сопротивляясь физике и химии. Ну и что, знаю я их? Нифигашеньки.
Зло не в классах по уровням, а в равнении на мифические исследования, кмк.
Reply
Да ничего нет плохого, но в общей школе же идеалы - демократия и равенство возможностей для всех независимо от способностей, пола. расы положения и тд, а не развитие индивидуальных способностей и воспитание личностей (последнее в массово школе просто не возможно).
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, я вообще не понимаю, с какой стати нужно переживать, что какая-то другая страна твою обогнала. Это как переживать, что в другой школе больше медалистов. Какое это отношение имеет к качеству моего образования?! Как из того, что другие страны стали (по этой евросоюзовской системе оценки) догонять Финляндию, следует, что в финских школах стали учить хуже?
Reply
Reply
Leave a comment