Очень здравое ноу-хау. У меня была мысль в эту сторону, когда занимались с детьми историей, выстраивали параллели с зарубежной, чтобы Россия не выпадала из общей картины. Про литературу тоже мелькала такая мысль, но я её не додумала ) В общем, да - очень интересно! Огромное будет спасибо! )
Потому что она маленькая, плохонькая, низенькими стенами, с одной несчастной пушечкой, с бестолковыми солдатами, не отличающими право от лева. И сравните с мощными крепостными стенами, рвом с подъемным мостом, доспехами и прочими рыцарскими доблестями Седрика Сакса.
Лена, только это очень добрая пародия, а не злая! Это не критика никакая, а просто печальная усмешка - как у Сервантеса, когда замок оказывается постоялым двором, великан - мельницей, а Дульсинея Тобосская - крестьянкой Альдонсой.Да, кстати, "Дон Кихот" тут тоже очень при чем.
Расскажите еще, как читаете, пожалуйста. Это действительно уникальный взгляд, приближающий детали, показывающий неявные смыслы. Чем- то похож на беседы " литературного дилижанса "и страны литературных героев моего детства. Я обожала сидеть и слушать их беседы. Интересно как у русского писателя героическое становится чем- то слегка неудобным, чуть молью побитым, а на передний план вылезает " заячий тулупчик". Как вы говорили с детьми о героизме?
Ну, у нас с темой героизма все очень легко и просто, мы ж христиане и толкинисты:) Герой тот, кто избран Богом в качестве орудия Его воли, даже если он безвестен, прост и немощен. Это и пастух Давид, поражающий великана Голиафа из рогатки, и хоббит Бильбо, проходящий огромный путь от бакалейщика до советника королей и волшебников, и, наконец, хоббит Фродо, спасающий мир ценой собственной жизни.
Комендант Белогорской крепости, его семья и его команда - типичные хоббиты со всеми их хоббитскими добродетелями, преданные скорее месту, чем идее. А Петруша проходит более масштабный путь - от Митрофана-недоросля до рыцаря. Не спасителя мира, нет, это не русский архетип. Просто свидетеля Бога, чьими глазами мы видим это вечный и чисто русский сюжет о поединке несправедливой власти и несправедливого бунтовщика (по сути, двух узурпаторов) и о тяжкой участи честного и благородного человека - вольного или невольного участника этого поединка.
Свидетель Бога, да. Молчаливый и ужасающийся или активный и деятельный - "Пророк". Находящийся всегда в эпицентре взрыва и вынужденный в нем выживать, пытаясь сохранить человеческое достоинства и добродетели. Иов, Иона, Иезекииль, Иоанн Богослов.
Comments 16
Reply
Окей, если интересно - напишу еще про другие классические книги.
Reply
В общем, да - очень интересно! Огромное будет спасибо! )
Reply
Reply
Только я не понимаю - что смешного в описании Белогорской крепости, почему это пародия?
Reply
Reply
Reply
Я вот помню из уроков литературы у нас, что учительница говорила, что, возможно, самая важная мысль повести - это "тулупчик заячий"...
Reply
Чем- то похож на беседы " литературного дилижанса "и страны литературных героев моего детства. Я обожала сидеть и слушать их беседы.
Интересно как у русского писателя героическое становится чем- то слегка неудобным, чуть молью побитым, а на передний план вылезает " заячий тулупчик". Как вы говорили с детьми о героизме?
Reply
Комендант Белогорской крепости, его семья и его команда - типичные хоббиты со всеми их хоббитскими добродетелями, преданные скорее месту, чем идее. А Петруша проходит более масштабный путь - от Митрофана-недоросля до рыцаря. Не спасителя мира, нет, это не русский архетип. Просто свидетеля Бога, чьими глазами мы видим это вечный и чисто русский сюжет о поединке несправедливой власти и несправедливого бунтовщика (по сути, двух узурпаторов) и о тяжкой участи честного и благородного человека - вольного или невольного участника этого поединка.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment