Дата: 07 апреля 2011
Место: Елагин остров, ЦПКиО, Масляный луг
Событие: Усадьба Джаз
Погруженный в последнее время в работу, я совсем перестал отслеживать намечающиеся мероприятия, а те, на которые все же внимание обращал, странным образом обходили меня стороной. Так я пропустил долгожданный
Filter в Главклабе, продав в итоге билет. Также, скорее всего, меня минует и фестиваль
Ilosaarirock, на котором будет выступать
Richard D. James - первый человек из моего wish-list’a. Но если в первом случае я сослался на какую-то хворь, то в этом похоже меня настигла абулия, о которой мне на днях поведал
Довлатов в своём «Заповеднике».
Тьфу! Я вновь ухожу от сути.
В силу того, что я такой лентяй, концерты теперь подбирает моя девушка.
Именно она и обнаружила 50% скидку на «Усадьбу Джаз» на небезызвестном
Groupon'e. Тягу к джазу и Open-air'ам я испытывал всегда, поэтому согласился не раздумывая.
Первый день фестиваля нас, признаться, не заинтересовал, но второй…
Line-up обещал уйму положительных эмоций, за ними, собственно, мы и отправились. Погода не подвела, да и ада, царящего в субботу, не наблюдалось. Народу собралось немало, не море и океан, конечно, но для дебютного проведения Усадьбы в Питере вполне достаточно.
Markscheider Kunst создали нужное настроение, и даже если бы все небо застилали грозовые облака, то и они бы рассеялись под музыкой Инженеров. Приятно осознавать, что город имеет такую замечательную группу. Если спросить, с чем ассоциируется у меня современный музыкальный Питер, то я без запинки назову три…ну, может быть, пять коллективов, одним из которых и являются Маркшейдеры. То тепло, которое они дарят своими мотивами столь отдалено от серобудничных реалий Северной Столицы, но нотки ленинградской интеллигентности не спрячешь под дредами. Наверное, поэтому я не знаю ни одного человека, который недолюбливал бы этих жарких парней.
Если Markscheider Kunst безвозмездно дарили позитив, то пришедшие через одного музыканта им на смену
Billy’s Band (к которым добавилась приставка Sextet) принесли с собой бездонную бутылку тоски, заставившую меня погрузиться в дичайший сплин.
И когда заиграла «Оторвёмся по-питерски», я нырнул с головой в воспоминания по ушедшим временам. Именно эта песня закрывала под утро старый добрый и никем не забытый Новус. Как бы то ни было, это были приятные мысли, пусть даже и с горчинкой, как чай с ромом, аромат которого заглушает всю горечь напитка.
Будучи счастливыми обладателями проходок на две арены, мы курсировали между площадками. В «Партере» играли уже вышеупомянутые хэдлайнеры, в то время как на «Аристократе» выступали коллективы, представляющие классическую школу джаза. Не способные собрать большие залы, некоторые из них уже стали завсегдатаями
JFC, как Андрей Кондаков и
Sunkissed Jazz Band. Хотя насчет Андрея Кондакова я все же погорячился. Настоящий гуру экспериментального джаза представлял на фестивале свой проект
Andrei Kondakov electric project. Сайт Усадьбы обозначил его стиль, как «джаз-рок с этническим колоритом». Увы, его выступление совпало по времени с перфомансом Билли Новика, которого мы пропускать не хотели.
Зато удалось насладиться голосом обворожительной Ольги Абдулиной, которая своим вокальным обаянием привнесла большую порцию лета в этот и без того жаркий вечер.
Последние участники open-air'a остались без нашего присутствия. Всё-таки джаз обладает тонкой гранью, которую ни в коем случае нельзя переступать. Ведь переев однажды любимых конфет, еще нескоро получится взглянуть на них с любовью.
Публика, в основном, была дружелюбной и позитивной, даже не смотря на то, что кто-то умудрялся по такой жаре пить водку.
Но…все отдыхают, как умеют, хотя Роберто Карлос бы не оценил.
В заключение, хотелось бы вставить свои пять копеек об организации мероприятия. Никак не возьму в толк, почему так сложно перенять технику проведения фестивалей у Европы? Неужели у нас так мало человек, сведущих в этом направлении?!
Отдельный вход для каждой категории билетов, один человек на приеме билетов, один полицейский на шмоне, 8-10 биотуалетов на 2 арены, 2 палатки с пивом, и это далеко не все ляпы, допущенные организаторами. Зато на территории Усадьбы были площадки для игр в городки и твистер, можно было поучаствовать в различных викторинах и даже что-то выиграть. Правда, не совсем понимаю, какое отношение к джазу имели все эти развлечения, абсолютно не вписывающиеся в антураж.
Забавно было наблюдать, как менялся прайс на выпивку по мере ухода клиента от одной палатки к другой. Хотя куда забавней выглядел Масляный луг, усеянный полуобнаженными телами и такими табличками. Интересно, почём нынче аренда исторических памятников?
В целом же, все было очень и очень неплохо. Звук был отменным, даже шепот Билли был четко различим с галерки. При Белых ночах свет не играл основной составляющей шоу, но гармонично дополнял происходящее как на сцене, так и вне её.
В общем, остается только надеяться, что следующее лето вновь побалует Петербург этим замечательным фестивалем и еще большим числом именитых участников, а организаторы, в свою очередь, проведут работу над ошибками.
Всем, cheers!!