0
Мы бываем в Греции почти каждый год и переправляемся туда всегда на пассажирском корабле-пароме. Это не быстро и не дешево, но зато можно взять с собой машину и прожить небольшую морскую жизнь:)
За много лет практически впервые вижу, как корабль приходит в порт, потому что он опаздывает на час! А очередь из пассажиров и машин уже давно выстроилась.
У греческой компании Anek монополия на маршрут Анкона (Италия) - Патры (Греция). Несколько лет назад этот путь корабль проходил за 12-13 часов, сейчас уже за почти 23 часа: экономят топливо, следовательно, скорость ниже.
Вот так выглядит сбоку корабль длиной в 270 м, состоящий из 11 палуб, только пять из которых пассажирские.
2. Освобождать каюту надо за час до прибытия в порт: начинается уборка и подготовка к следующему рейсу. В порту корабль простоит максимум два часа. Объявления на борту звучат на пяти языках: английском, греческом, итальянском, французском и немецком. В сезон очень много итальянцев, французов и голландцев.
3. Швартовка
4. Когда судно стало на якорь, открывают мосты для въезда автомобилей и фур.
5. Еще до начала открытия мостов подтягивание судна к причалу осуществляется по командам этого офицера через рацию
6. Открыт один из мостов для авто (слева) и, справа, для пассажиров (их может быть около 1000 человек )
7. Такими монстрами эти мосты выглядит в момент их открытия
8. Опускается второй мост для фур.
9. Весь транспорт из предыдущего рейса выехал, можно заезжать следующим:) Автомобилей вмещается около 400.
10. Это происходит не хаотично, а по очереди. Предварительно проверяют билеты.
11. Открытый гараж на 6-ой палубе. Еще ниже подземные гаражи. Все они будут заполнены автомобилями, прицепами, камперами, велосипедами и мотоциклами. Провоз легкового автомобиля - ок. 150 евро.
12. Припарковав машину, нужно пройти на ресешпен, взять ключ от каюты. В каюту люкс лично провожает "проводник" и несет ваши вещи.
13. Спальные места бывают разные. Это 4-х местная кабина стандарт, без иллюминатора. Более же комфортная двухместная с окном стоит около 400 евро туда-обратно. Из удобств - только туалет.
14. Ниже это кабина люкс. Конечно, это не круизный лайнер, поэтому люкс здесь понятие растяжимое:) В основном, это просто просторый гостиничный номер, а не пионер-лагерь, как выше.
15. Телевизор в люксе двадцатилетней давности, но на нем идет БиБиСи:) В прошлый раз в каюте нас ждала бутылка вина, в этот раз - подгнившие персики:) Стоимость - 750 евро туда-обратно.
16. Коридоры. Можно запутаться.
17. Несмотря на то, что функция у корабля -перевозить пассажиров (а не развлекать) , на борту много развлечений. Из бесплатного - сидеть и смотреть в такой иллюминатор на море:)
18. Два ресторана. Это self-service, и еще есть a la carte. Еда в обоих одинаково невкусная, но во втором выбор больше, и вас обслуживают.
19. Бар. Открыт почти все время путешествия. Есть дискотека и казино. А таже один бутик, интернет кафе и детская комната. На верхней палубе небольшой бассейн и шезлонги.
20. Между палубами перемещаться можно лифтами или по лестнице.
Контингент на борту совершенно разный: от водителей-дальнобойщиков и байкеров до семей с детьми и парочек. Молодежь в основном путешествует с билетом "палуба", это значит, что спать они будут в своих спальных мешках на открытой палубе. Располагаться на ночлег в крытой части корабля таким пассажирам нельзя. Туалет и душ для них только общественный. Стоит удовольствие 120-170 евро в зависимости от сезона.