Дорогие читатели! У меня для вас интересная новость. Я хочу предложить вам обзоры и конспекты книг по коммуникации, общению и оказыванию влияния на людей, которые я читаю. В последние годы меня очень заинтересовала эта тема.
Получилось так, что в детстве нас не учат, как разговаривать с людьми, кроме как "нужно уважать взрослых". Нас нигде не учат общаться с коллегами, мужьями/женами/детьми. Чуть ли не из бразильских сериалов мы учились говорить "мама, я тебя люблю".
Из-за этого мы совершаем ошибки, нарастает недовольство, получаем плохие результаты работы. В западном обществе уже давно "проснулись" и поняли, что правильная коммуникация - залог успеха. В последние десять-пятнадцать лет все главные книги на эту тему, кажется, были переведены и на русский язык. Если вы их еще не читали, но вам интересна эта тема, добро пожаловать в мои конспекты. Я часто "беру на карандаш" полезные книги, вот решила поделиться. Все написанное далее - краткое содержание оригинальной книги, в комментариях к посту приглашаю к обсуждению. Итак, наша первая книга, из которой вы узнаете, как познакомиться, установить контакт, вести диалог, быть интересным собеседником и делать комплименты.
How to talk to everyone - Leil Lowndes
первое издание 1999 г., второе 2003 г.
Часть 1. Жесты. Ваши движения - Ваша биография
- flooding smile: не улыбаться всем и сразу (знаменитая американская улыбка), а постепенно, при встрече, конкретному человеку. Еще лучше, если для каждого у вас будет exsclusive smile.
- sticky eyes: смотреть в глаза. Для выражения повышенной заинтересованности переводить взгляд с оратора на того, кто “нравится”, с кем хотите установить контакт.
- hang by your teeth: всегда ровная осанка, улыбка, подбородок вверх. При знакомстве не стоять в пол-оборота, боком.
- hello old friend: приветствовать нового собеседника, будто вы уже давно знакомы, т.е. теплее.
- limit the fidget: не волноваться излишне, не ерзать на стуле и не поправлять бесконечно галстук или прическу. Перед встречей, выступлением мысленно прокручивайте предстоящую ситуацию, как, например, это делают спортсмены перед прыжком в высоту.
Часть 2. После приветствия
- small talk mood match: копировать настроение, голос и жесты собеседника
- prosaic with passion: если приходится говорить банальности, делать это бодро и энергично, чтобы собеседник почувствовал себя в своей тарелке. Если не знаете, что дальше сказать, просто повторите его предыдущую фразу. А лучше перед встречей хотя бы посмотрите новости.
- whatzit/ whoozat: предлогом для начала разговора (на большой casual вечеринке, например) может стать предмет в руках или аксессуар в одежде собеседника. Не стесняйтесь сделать комплимент и задать вопросы. Имеет смысл так же носить с собой что-нибудь или иметь интересный аксессуар, чтобы, в свою очередь, другие смелее подходили к вам. Так же не стесняйтесь спросить у организатора мероприятия, кто вон тот человек или попросите представить. Если такой возможности нет, можно подойте к группе людей с фразой «Я случайно услышал...» Чтобы разговор не «затухал», внимательно слушайте и цепляйтесь за детали. «Направляйте свет» на собеседника, задавая больше и больше вопросов на любую тему. Сами при знакомстве делитесь только положительной информацией.
- Давать емкие развернутые ответы на стандартные вопросы о вашей профессии и увлечениях. Ваш собеседник может оказаться полезным в будущем.
- Если вы не считаете себя хорошим разсказчиком, попросите другого рассказать, как тот однажды.... (это может быть также уловкой, чтобы покинуть скучную компанию)
Часть 3. Техника диалога
- Лучше не задавать вопрос о месте работы в лоб. Элегантнее спросить, как человек проводит свое время.
- Учитесь красноречию, исключите из своего лексикона слова круто, здорово. Не используйте избитые клише, а пускайте в ход цитаты известных людей, смешите людей, но не подшучивайте над чужими недостатками. И вас запомнят.
- Если вы с собеседником разделяете общий интерес, хобби, не спешите сообщить ему об этом немедленно. Сделайте это в конце при помощи весомого комментария.
- Делайте комплименты так: «тебе идет платье», «вы задали хороший вопрос», а не «Мне нравится твое платье» . В разговоре со знаменитостью, наоборот, сообщите, какое удовольствие вам доставляет его музыка, кино, книги, но не давайте оценок.
- Если хотите поблагодарить за что-то, не ограничивайтесь кратким «спасибо», обязательно скажите, за то именно вы благодарны.
Часть 4. Как влиться в любое общество
- Scramble therapy: чтобы быть интересным собеседником, раз в месяц занимайтесь необычным для вас делом, так вы будете в курсе этого вида деятельности и накопите необходимый запас терминологии по теме (выставка филателистов, шахматный клуб, встреча орнитологов-любителей, тот же бильярд, запуск воздушных змеев, садоводство, ремонт)
- professional language: чтобы быть на одной волне с человеком определенной профессии и «правильно» разговаривать, нужно знать его «язык». Перед встречей запаситесь нужными вопросами (спросите у знакомых, занимающихся этого рода деятельностью или почитайте в Интернете) и актуальными темами. В целом, полезно время от времени читать разные специализированные журналы.
- При общении с иностранцами знать их обычаи и традиции, а также табу.
- Bluffing for bargains: чтобы получить скидку, говорите со специалистом его терминологией, так он поверит в то, что вы разбираетесь в вопросе и не сможет «впарить» вам нечто ненужное или некачественное.
Часть 5. Как заставить людей думать, что вы похожи
- Копируйте движения и интонацию, это располагает. И это не так сложно, как кажется.
- Повторяйте отдельные слова вслед за собеседником, им употребляемые.
- Говорите на интересующие вашего собеседника темы: если спортсмен - о спорте, музыкант - о музыке и т.д. Используйте местоимение «мы» еще до того, как у вас сложатся дружеские или профессиональные отношения с человеком.
- Вторьте и поддакивайте: но не просто «ага» и «угу», а «Как же верно то, что вы говорите», «Я вас очень хорошо понимаю».
- «Квакайте»: запомните какую-нибудь историю, рассказанную человеком при знакомстве с вами, а потом все время вспоминайте ее и пересказывайте при новых встречах с ним. Собеседнику это понравится.
Часть 6. Комплименты
- grapevine glory: для большей достоверности сделайте комплимент одному человеку через другого, который потом обязательно передаст ваши добрые слова адресату. (Сказать Маше, которая очень дружна с Сашей, что Сама отменно пишет отчеты). Так же, если при вас сделали комплимент кому-то, кого нет рядом, обязательно передайте ему.
- accidental adulation: делать комплименты, будто он у вас случайно сам вырвался «А вы, наверное, модель?» или как-бы между слов «Ты, конечно, разобралась бы с этим документом, поскольку знаешь законы, а я вот все завалила». Время от времени полезны little strokes: «Молодец», «хорошая работа», «неплохо».
- Killer compliment: отметить что-либо очень необычное в человеке, а не стандартное (какие у вас красивые руки). Но делать такой комплимент можно не чаще, чем раз в полгода. Еще лучше узнать, что в себе ценит сам собеседник или за что бы ему хотелось, чтобы его ценили, и похвалить его именно за это через пару месяцев.
- Immediate compliment: начинайте хлопать, как только оратор закончил выступление, а не через 5-10 секунд, когда захлопают все.
- Умейте правильно отвечать на комплимент: никаких «ой, ну что вы». Прокомментируйте так «Мне приятно ваше внимание/ ваши теплые слова».
Часть 6. Этикет общения по телефону
- Talking gestures: вербализировать эмоции при разговоре по телефону, иначе может быть не понятно. «Как интересно!», «Расскажи-ка!», «Какое умное решение»
- Name shower: все время называйте собеседника по имени.
- Быть вежливым не только с самим начальником, но и с секретарем (раб. тел) и женой (дом.тел). Всегда интересуйтесь, удобно ли человеку говорить в данный момент. Будьте внимательны к его проблемам. Если, например, в трубке слышите плач ребенка, предложите перезвонить в другой раз, каким бы важным ни был ваш вопрос.
- Если вы никак не можете дозвониться до кого-то и все время общаетесь с автоответчиком, попробуйте заинтриговать, оставив сообщение такого содержания: Привет, это Джон, у меня есть новости по поводу нашего разговора. Вам перезвонят.
Часть 8. В гостях. На приеме
Прежде всего вы должны знать, по какому поводу прием и кто на нем будет присутствовать. Не забудьте взять свои визитки.
- Munching or mingling: вы пришли знакомиться и общаться, а не есть. С жующим человеком труднее заговорить.
- Не спешите войти в зал сразу, окиньте взглядом помещение и людей. Но потом не стойте в углу, не ждите, когда подойдут к вам. Направляйтесь к любому человеку и смело представьтесь. Женщинам при этом советуют носить сумку на плече, чтобы руки и ладони были открыты.
- Business card dossier: запоминайте любые детали о людях, записывайте их на обратной стороне визитки и в следующий раз обязательно поинтересуйтесь «Как прошел отпуск на Мальдивах?». Либо пригласив человека в гости, угощайте вином, которое он любит и о котором шла речь при знакомстве. Человек почувствует себя звездой.
Часть 9. Как вести себя «по-взрослому»
- see no blooper: не замечать ошибки и промахи других. При вас разлили воду? Продолжайте разговор, как ни в чем не бывало. Вообще, на приемах говорите только о хорошем, никаких конфронтаций.
- favours: Если вы просите о помощи, во-первых, поясните, чем самому помогающему это может быть полезно. А во-вторых, помогите ему же оказать вам услугу, например, выбрав удобное для него ( а не для вас) место встречи.
- на рабочих обедах и ужинах не говорить о бизнесе и делах, закинуть словечко о работе можно лишь, пока вы ждете счет.
- Empty their tanks: чтобы вас выслушали, дайте человеку высказаться самому.
- My goof, your gain: пусть ваша ошибка принесет собеседнику пользу. Если вы случайно разбили и сломали что-то, конечно, извинитесь, а потом отправьте пострадавшему с курьером новую вещь. Если же ошибка совершена в отношении вас, дайте человеку шанс загладить вину. Если этого не произойдет, прекратите общение с ним без объяснений. Вообще, в работе полезно помнить о «балансе услуг», кто кому «сколько» должен. Никогда не оставайтесь в долгу, и помните, кто в долгу у вас.
Если вы нашли эту информацию полезной и думаете, что она будет полезна и другим, поделитесь с ней с друзьями.