Как научиться разговаривать с любым собеседником?

Sep 30, 2012 21:33


Дорогие читатели! У меня для вас интересная новость. Я хочу предложить вам обзоры и конспекты книг по коммуникации, общению и оказыванию влияния на людей, которые я читаю. В последние годы меня очень заинтересовала эта тема.
Получилось так, что в детстве нас не учат, как разговаривать с людьми, кроме как "нужно уважать взрослых". Нас нигде не учат общаться с коллегами, мужьями/женами/детьми. Чуть ли не из бразильских сериалов мы учились говорить "мама, я тебя люблю".
Из-за этого мы совершаем ошибки, нарастает недовольство, получаем плохие результаты работы. В западном обществе уже давно "проснулись" и поняли, что правильная коммуникация - залог успеха. В последние десять-пятнадцать лет все главные книги на эту тему, кажется, были переведены и на русский язык. Если вы их еще не читали, но вам интересна эта тема, добро пожаловать в мои конспекты. Я часто "беру на карандаш" полезные книги, вот решила поделиться. Все написанное далее - краткое содержание оригинальной книги, в комментариях к посту приглашаю к обсуждению. Итак, наша первая книга, из которой вы узнаете, как познакомиться, установить контакт, вести диалог, быть интересным собеседником и делать комплименты.

How to talk to everyone - Leil Lowndes
первое издание 1999 г., второе 2003 г.



Часть 1. Жесты. Ваши движения - Ваша биография
  1. flooding smile: не улыбаться всем и сразу (знаменитая американская улыбка), а постепенно, при встрече, конкретному человеку. Еще лучше, если для каждого у вас будет exsclusive smile.
  2. sticky eyes: смотреть в глаза. Для выражения повышенной заинтересованности переводить взгляд с оратора на того, кто “нравится”, с  кем хотите установить контакт.
  3. hang by your teeth: всегда ровная осанка, улыбка, подбородок вверх. При знакомстве не стоять в пол-оборота, боком.
  4. hello old friend:  приветствовать нового собеседника, будто вы уже давно знакомы, т.е. теплее.
  5. limit the fidget: не волноваться излишне, не ерзать на стуле и не поправлять бесконечно галстук или прическу. Перед встречей, выступлением мысленно прокручивайте предстоящую ситуацию, как, например, это делают спортсмены перед прыжком в высоту.

Часть 2. После приветствия
  1. small talk mood match: копировать настроение, голос и жесты собеседника
  2. prosaic with passion: если приходится говорить банальности, делать это бодро и энергично, чтобы собеседник почувствовал себя в своей тарелке. Если не знаете, что дальше сказать, просто повторите его предыдущую фразу. А лучше перед встречей хотя бы посмотрите новости.
  3. whatzit/ whoozat: предлогом для начала разговора (на большой casual вечеринке, например) может стать предмет в руках или аксессуар в одежде собеседника. Не стесняйтесь сделать комплимент и задать вопросы. Имеет смысл так же носить с собой что-нибудь или иметь интересный аксессуар, чтобы, в свою очередь, другие смелее подходили к вам. Так же не стесняйтесь спросить у организатора мероприятия, кто вон тот человек или попросите представить. Если такой возможности нет, можно подойте к группе людей с фразой «Я случайно услышал...» Чтобы разговор не «затухал», внимательно слушайте и цепляйтесь за детали. «Направляйте свет» на собеседника, задавая больше и больше вопросов на любую тему. Сами при знакомстве делитесь только положительной информацией.
  4. Давать емкие развернутые ответы на стандартные вопросы о вашей профессии и увлечениях. Ваш собеседник может оказаться полезным в будущем.
  5. Если вы не считаете себя хорошим разсказчиком, попросите другого рассказать, как тот однажды.... (это может быть также уловкой, чтобы покинуть скучную компанию)

Часть 3. Техника диалога
  1. Лучше не задавать вопрос о месте работы в лоб. Элегантнее спросить, как человек проводит свое время.
  2. Учитесь красноречию, исключите из своего лексикона слова круто, здорово. Не используйте избитые клише, а пускайте в ход цитаты известных людей, смешите людей, но не подшучивайте над чужими недостатками. И вас запомнят.
  3. Если вы с собеседником разделяете общий интерес, хобби, не спешите сообщить ему об этом немедленно. Сделайте это в конце при помощи весомого комментария.
  4. Делайте комплименты так: «тебе идет платье», «вы задали хороший вопрос», а не «Мне нравится твое платье» . В разговоре со знаменитостью, наоборот, сообщите, какое удовольствие вам доставляет его музыка, кино, книги, но не давайте оценок.
  5. Если хотите поблагодарить за что-то, не ограничивайтесь кратким «спасибо», обязательно скажите, за то именно вы благодарны.

Часть 4. Как влиться в любое общество
  1. Scramble therapy: чтобы быть интересным собеседником, раз в месяц занимайтесь необычным для вас делом, так вы будете в курсе этого вида деятельности и накопите необходимый запас терминологии по теме (выставка филателистов, шахматный клуб, встреча орнитологов-любителей, тот же бильярд, запуск воздушных змеев, садоводство, ремонт)
  2. professional language: чтобы быть на одной волне с человеком определенной профессии и «правильно» разговаривать, нужно знать его «язык». Перед встречей запаситесь нужными вопросами (спросите у знакомых, занимающихся этого рода деятельностью или почитайте в Интернете) и актуальными темами. В целом, полезно время от времени читать разные специализированные журналы.
  3. При общении с иностранцами знать их обычаи и традиции, а также табу.
  4. Bluffing for bargains: чтобы получить скидку, говорите со специалистом его терминологией, так он поверит в то, что вы разбираетесь в вопросе и не сможет «впарить» вам нечто ненужное или некачественное.

Часть 5. Как заставить людей думать, что вы похожи
  1. Копируйте движения и интонацию, это располагает. И это не так сложно, как кажется.
  2. Повторяйте отдельные слова вслед за собеседником, им употребляемые.
  3. Говорите на интересующие вашего собеседника темы: если спортсмен - о спорте, музыкант - о музыке и т.д. Используйте местоимение «мы» еще до того, как у вас сложатся дружеские или профессиональные отношения с человеком.
  4. Вторьте и поддакивайте:  но не просто «ага» и «угу», а «Как же верно то, что вы говорите», «Я вас очень хорошо понимаю».
  5. «Квакайте»: запомните какую-нибудь историю, рассказанную человеком при знакомстве с вами, а потом все время вспоминайте ее и пересказывайте при новых встречах с ним. Собеседнику это понравится.

Часть 6. Комплименты
  1. grapevine glory: для большей достоверности сделайте комплимент одному человеку через другого, который потом обязательно передаст ваши добрые слова адресату. (Сказать Маше, которая очень дружна с Сашей, что Сама отменно пишет отчеты). Так же, если при вас сделали комплимент кому-то, кого нет рядом, обязательно передайте ему.
  2. accidental adulation: делать комплименты, будто он у вас случайно сам вырвался «А вы, наверное, модель?» или как-бы между слов «Ты, конечно, разобралась бы с этим документом, поскольку знаешь законы, а я вот все завалила». Время от времени полезны little strokes: «Молодец», «хорошая работа», «неплохо».
  3. Killer compliment: отметить что-либо очень необычное в человеке, а не стандартное (какие у вас красивые руки). Но делать такой комплимент можно не чаще, чем раз в полгода. Еще лучше узнать, что в себе ценит сам собеседник или за что бы ему хотелось, чтобы его ценили, и похвалить его именно за это через пару месяцев.
  4. Immediate compliment: начинайте хлопать, как только оратор закончил выступление, а не через 5-10 секунд, когда захлопают все.
  5. Умейте правильно отвечать на комплимент: никаких «ой, ну что вы». Прокомментируйте так «Мне приятно ваше внимание/ ваши теплые слова».

Часть 6. Этикет общения по телефону
  1. Talking gestures: вербализировать эмоции при разговоре по телефону, иначе может быть не понятно. «Как интересно!», «Расскажи-ка!», «Какое умное решение»
  2. Name shower: все время называйте собеседника по имени.
  3. Быть вежливым не только с самим начальником, но и с секретарем (раб. тел) и женой (дом.тел). Всегда интересуйтесь, удобно ли человеку говорить в данный момент. Будьте внимательны к его проблемам. Если, например, в трубке слышите плач ребенка, предложите перезвонить в другой раз, каким бы важным ни был ваш вопрос.
  4. Если вы никак не можете дозвониться до кого-то и все время общаетесь с автоответчиком, попробуйте заинтриговать, оставив сообщение такого содержания: Привет, это Джон, у меня есть новости по поводу нашего разговора. Вам перезвонят.

Часть 8. В гостях. На приеме

Прежде всего вы должны знать, по какому поводу прием и кто на нем будет присутствовать. Не забудьте взять свои визитки.
  1. Munching or mingling:  вы пришли знакомиться и общаться, а не есть. С жующим человеком труднее заговорить.
  2. Не спешите войти в зал сразу, окиньте взглядом помещение и людей. Но потом не стойте в углу, не ждите, когда подойдут к вам. Направляйтесь к любому человеку и смело представьтесь. Женщинам при этом советуют носить сумку на плече, чтобы руки и ладони были открыты.
  3. Business card dossier: запоминайте любые детали о людях, записывайте их на обратной стороне визитки и в следующий раз обязательно поинтересуйтесь «Как прошел отпуск на Мальдивах?». Либо пригласив человека в гости, угощайте вином, которое он любит и о котором шла речь при знакомстве. Человек почувствует себя звездой.

Часть 9. Как вести себя «по-взрослому»
  1. see no blooper: не замечать ошибки и промахи других. При вас разлили воду? Продолжайте разговор, как ни в чем не бывало. Вообще, на приемах говорите только о хорошем, никаких конфронтаций.
  2. favours: Если вы просите о помощи, во-первых, поясните, чем самому помогающему это может быть полезно. А во-вторых, помогите ему же оказать вам услугу, например, выбрав удобное для него ( а не для вас) место встречи.
  3. на рабочих обедах и ужинах не говорить о бизнесе и делах, закинуть словечко о работе можно лишь, пока вы ждете счет.
  4. Empty their tanks: чтобы вас выслушали, дайте человеку высказаться самому.
  5. My goof, your gain: пусть ваша ошибка принесет собеседнику пользу. Если вы случайно разбили и сломали что-то, конечно, извинитесь, а потом отправьте пострадавшему с курьером новую вещь. Если же ошибка совершена в отношении вас, дайте человеку шанс загладить вину. Если этого не произойдет, прекратите общение с ним без объяснений. Вообще, в работе полезно помнить о «балансе услуг», кто кому «сколько» должен.  Никогда не оставайтесь в долгу, и помните, кто в долгу у вас.


Если вы нашли эту информацию полезной и думаете, что она будет полезна и другим, поделитесь с ней с друзьями.

коммуникация, книга

Previous post Next post
Up