В
Сорренто мы думали совершить морскую прогулку на о.Капри, но решили эту "галочку" оставить на морскую экскурсию к вулкану на о.Стромболи (это Эольские, они же Липарские острова)...
Оказавшись рядом со Стромболи, пока трали-вали (море тоже в это время волновало), начался высокий итальянский сезон (август), и билеты с 35 евро подскочили до 60 (на троих жаба уже кусается)...
Ну и решили мы в какой-то из оставшихся дней не пойти на пляж, а сесть на поезд. Билет Pizzo - Messina стоил всего-то 4.60, включая паром.
Расписание смотрели, ну конечно же, на сайте
http://www.trenitalia.com/.
Там же высчитали, на какой поезд надо сесть, чтобы ровно в полдень посмотреть шоу на башне с часами на площади в Мессине (по сути - аналогичное тому, что в Праге).
2 билетная касса
В билетной кассе никого. Компьютеры работают, форменные пиджаки висят на спинках кресел, но персонал как встал с них с началом кризиса, так никто больше и не вернулся на свои сокращённые рабочие места.
3 какой зачётный трекбол у оператора (это типа мыши, но кверху пузиком)
Билеты теперь можно купить только в автомате, но засовывать в него банковскую карточку страшновато - кто её вытащит здесь, в случае заедания, если никого нет из персонала? Готовьте монетки на каждый билет по 4.60 отдельно и лучше без сдачи.
4 автомат пригородных линий
Вообще-то, правды ради, автомат довольно удобный, если в нём разобраться, никуда не спеша (у нас было потом ещё время): есть набор типовых билетов до популярных станций - нажал, и готово, а есть - расширенное меню, где можно оформить на группу, детские, туда и обратно... и заплатить разом и даже получить сдачу :)
Но мы купили, как и всё в Италии, в "табачной лавке" - где утренний кофе с круасанами, там же и билеты на местную железную дорогу продают.
Есть и другой автомат - для дальних красивых поездов. Туда уже не страшно засовывать карточки, но без местных тоже - туристам не разобраться.
5 помощь зала
Билет 2-го класса до Рима на ближайший поезд можно было взять за 60 евро, а 1-го - за 90. Вся разница в том, что в 1-м за тобой бронируется конкретное место, а во 2-м - куда сядешь. А то и стоя/на чемоданах придётся ехать. (У нас обратные билеты на самолёт до Рима были за 87 евро - поздно брали - зимой были за полцены...)
6 автомат для дальних поездов
Перед(!) посадкой в поезд (и любой транспорт в Италии), билет нужно обязательно прокомпостировать на берегу (в Венеции это буквально). Без этого, даже с билетом, ты заяц.
7 компостер билетов
Но перед(!) компостированием хорошо бы посмотреть на табло! Потому что потом билеты не возвращаются.
8 табло прибытия
Тут всё просто:
- тип и номер поезда,
- станция назначения,
- время по расписанию,
- количество минут опоздания на данный момент,
- номер платформы.
По приколу под Римом в туннеле произошёл оползень, и все поезда застряли, потому как даже "местные" поезда всё равно идут через всю страну, связывая все её уголки, просто несколько медленнее скорых. Ну и надо помнить одну итальянскую легенду: "At least Mussolini made the trains run on time", но его больше не выбрали на новый срок. (Где-то я кидал ссылку на итальянский сайт, где отслеживается фактическое движение поездов он-лайн - надо вспомнить её - наш друг с другого конца Средиземного моря сообщал нам с точностью до минуты, когда нам садиться, что это наш поезд прибывает, и когда выходить))
(вот та ссылка -
http://www.viaggiatreno.it/viaggiatreno/ - весьма занимательная)
9 пустые пути - и железные, и для слепых, и для чемоданов
Небо после ночной грозы, но тучки опять - ни то будут, ни то рассеиваются...
10 море, которым сегодня пожертвовали (и билеты-то уже прокомпостировали!)
Кроме компостера на стене станции висит ещё один умный аппарат. В его меню есть не только позвонить, но и отправить электронную почту, факс, ...
С факсом мы подшутили: сказали о такой возможности нашей деловой спутнице - она и отправила чего-то куда-то, понажимав кнопочки. А когда на станции раздались звонки (о приближающемся поезде), то сказали ей - вот твой факс отправляется. До сих пор смешно, как всё это было серьёзно :)
11 телефон-факс-автомат
Ещё когда наш В.Хлебников писал о пользе железных дорог для развития экономики Италии... И вот памятная табличка героям удвоения путей до самого Юга.
12 мемориальная табличка труженникам былого
Итальянские пути довольно интересные - как кружевные. И цельносваренные - а как же тепловое расширение?
13 рельсы не в разрезе
И никакая русская баба-путейщица с кувалдой им не нужна.
14 финтифлюшка
Ожидая застрявшие поезда, продолжим осмотр путевого хозяйства самой дизайнерской страны мира (ну разве только Дания может поспорить - со своим минимализмом)
15 путевое хозяйство
Вот на русских железных дорогах ставят щиты, чтобы мужчины не писали, стараясь попасть на высоковольтные провода, а женщины не прыгали на рельсы под поезд. А что актуально в Италии?
16 чтобы дети на четвереньках не могли проползти ни сверху, ни с какой другой стороны
Однако первый прорвавшийся поезд. Звенит факс.
17 первая ласточка
Когда поезд остановится - не надо ждать, что кто-то откроет двери и попросит билеты. Надо самому найти бумажку на двери, куда же идёт этот поезд, и, если он подходит и это вагон взятого класса, нажать зелёную кнопочку, чтобы открылась дверь. Обычно кнопка срабатывает.
18 сим-сим откройся
Поскольку поезд был лежачий, то такие горемыки, как мы, пошли искать единственного в поезде проводника, а не подвезёт ли он нас по нашим сидячим билетам? Кто так в России не пробовал?
19 красивый дядько с руководящим жестом
Не взял. У него все лежачие. Лазарет какой-то.
20 и поезд ту-ту
Будем сидеть дальше.
21 три итальянца разной степени :)
Снова звонит факс.
22 Евростар - скорый, значит
Огромные цифры 2 на вагонах - это класс, а не "два девятых вагона". 5 и 6 - вот номера вагонов. Ещё мельче те 4 (по 4) бегущие полосочки в окошке, где надо прочитать, откуда и куда этот поезд, чтобы решить, жать ли кнопочку рядом.
23 стоянка поезда 2 минуты (вспомнилось наше)
Из середины выскочил проводник, 1 шт.
24 вагоновожатый
Обратил внимание, что спереди на кабине дворники по сторонам, а тут - скрещены. Типа, сигнал, что это хвост поезда, а не его голова.
25 нам в другую сторону
Чем отличаются РЖД от иностранных поездов: у нас или пассажирский, или товарный, или ракетный поезд.
А у них - можно поехать на юг вместе со своей машиной (у финнов можно на север).
26 вот он - обычный поезд
Внутри проход, над проходом полки (для тех, кто едет стоя/сидя на чемоданах), мы в сидячем 6-местном купе, стеклянная стенка от прохода с хлипкой дверью без запора (не возите ночью чемоданы!), на стекле могут быть бумажки с фамилиями, если места за ними забронированы.
27 к вашим услугам радио (не работает), выключатель (работает) и стоп-кран (??)
А далее - сплошная гонка по абсолютно неосвещённым туннелям сквозь прибрежные горы, куда нельзя высовывать головы и бутылки. Сколько гонят по туннелям - сказать не могу, но вылете к станции, уже при торможении, мой навигатор показал 140км/ч.
28 вот уже Сицилия на том берегу моря
Мы уже почти доехали. У паромов есть несколько совершенно отдельных причалов:
- для автотуристов,
- для автобусов и грузовиков,
- для железнодорожных вагонов,
- для безлошадных.
И всё это ещё разных фирм-перевозчиков - расценки, скорости и удобства разные.
29 погрузка на автотуристов
Кстати, Вы когда-нибудь видели в России кривую шпалу?
30 прошлый век
Мы пешочком, своим ходом, выходим и поезда и переходим на свой паром - нам дальше ехать не надо.
31 станция пересадки
Traghetto - и сердце щемит воспоминаниями о Венеции...
Но время без 5 двенадцать, а мы ещё по эту сторону пролива! Шоу must go без нас!
32 по подземному переходу на корабль
Кривая заборчиков выводит на предназначенный для нас паром. Честно говоря, я бы малость заблудился, отстав со своим фотоаппаратом.
33 везде на станциях были "рельсы" для слепых и чемоданов на колёсиках - тут нет
Когда я впервые (в 200?) на таком пароме увидел крупное "VIETATO FUMARE", то подумал, что это название корабля. С тех пор борьба с курением поослабла, и надписи тоже поизмельчали, дополнившись английскими для неумеющих читать.
34 зелёный стадион
В воротах у машин спрашивают билеты, а у людей как-то не особо - тут же все свои - за 4.60 за всё - и поезд, и паром - дешевле некуда.
35 рубка комментаторов на этом стадионе
Постепенно, наш паром набивается.
36 а автотуристы тем временам уже отчалили
На палубах проходят фотосессии, пока закрыт буфет.
37 вот он я (блин, я же белоснежный, как борт Scilla рядом, а на фото всё забито синевой... надо будет переделать некоторые фото - насколько разные все мониторы - дома всё иначе выглядит)
Отправление в
следующей серии.
(
Перейти к оглавлению)