День №4 недели "Тайм-менеджмент и похудение"

Apr 08, 2010 08:00

Всем здравствуйте!


Сегодняшняя тема - Планирование .

Во-первых, хорошая новость - научиться планировать может каждый! Главное во всяком навыке - постепенность.
Говорю это с уверенностью, т.к. сама я еще со школы знала, что мне трудно дружить со временем, тем не менее, сейчас я на себе ощущаю, насколько мне легко и хорошо, когда я планирую свой день. Я жила рядом со школой, минутах в 5-ти где-то. Т.е. эти 5 минут замерялись ровно от дома и до школы. Выходила за 5 минут и опаздывала :-) Потому что не учитывала, что могут возникнуть всякие обстоятельства, например:
1. Не работает лифт (я жила на 9 этаже)
2. То, что я дома сначала одеваюсь, собираю портфель, потом в школе иду до раздевалки, раздеваюсь, дохожу до класса - тоже занимает время.

Поговорим, например, о планировании похода в спорт. клуб на занятия.

У Архангельского упоминаются нюансы, которые нужно учитывать при планировании «жестких» встреч (например, поход в спорт. клуб, где занятия начинаются в фиксированное время) - дорогу, вспомогательные дела (дойти до клуба, взять номерок в раздевалке, переодеться и т.п.), организационные нестыковки (бабушка-вахтер очень долго разглядывает ваш абонемент, или абонемент не куплен заранее, а тетенька из кассы ушла обедать)

Кстати, как опоздальщица со стажем скажу крамольную мысль - даже если опаздываете на занятие - все равно идите, даже на пол-занятия!!! :-) Иначе может возникнуть ситуация, что пропустив одно занятие, потом уже и не будет настроя идти на следующее. А пол-занятия - всегда лучше, чем совсем ничего, правда?

ПЛАН ДНЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ - непреложная истина тайм-менеджмента. План дня должен быть в письменном виде и непременно в одном месте, например, в красивом органайзере ( для кинестетиков), или в Excel, или в Outlook, (для визуалов), или в телефоне с сигналами-напоминалками (для аудиалов) - где удобно, можно найти для себя что-то подходящее. Сама я пришла к тому, что пишу личные планы в органайзере, его ношу с собой, рабочие планы и задачи у меня в Excel, некоторые важные звуковые напоминалки для жестких встреч - в телефоне.

Какое-то довольно долгое время я вела «Волшебный блокнотик похудения», где записывала утренний вес, что ела, во сколько ела, как двигалась, какой был при этом настрой. В конце недели я читала свои записи, учитывала ошибки.
Потом подумала, что жалко, в блокноте меня никто не комментирует :-)))) и стала вести записи в ЖЖ.

Зачем планировать если жизнь меняется? Как раз план помогает ориентироваться в меняющемся мире. План может быть не жестким, а гибким, удобным, комфортным. План - это не закон. Не я для плана, а план для меня!

«Стратегическая картонка» - вы можете поместить плотный лист бумаги или закладку и на нее выписать ваши цели - можно ответы на вопрос «Для чего я худею?» - чтобы они были всегда перед глазами, можно туда поместить фотографию стройной красотки

Есть три типа задач:
1. «Жесткие» - например, занятия йогой по понедельникам, с 19-30 до 21-00
2. «Гибкие» - не привязанные к жесткому времени, например, позвонить в спорт-клуб и узнать стоимость абонемента, или написать примерное меню на завтра, или - сделать пятиминутку активного отдыха.
3. «Бюджетируемые» - те задачи, которые требуют большого ресурса времени, но жестко это время не определено - например, поход в магазин за диетической едой или за новыми кроссовками - 2 часа.

Гибкие задачи - пишем на день списком, отдельно подчеркиваем красным самые важные, ставим бюджет времени (2 часа) над объемными задачами.
Жесткие - пишем в сетке времени ежедневника (или другого планнинга),
Например, так:


Т.е., видно, что для гибких задач есть пустые временные промежутки, начинать лучше с тех, что наиболее важны.
В рамках какой-то другой недели мы можем осветить темы планов на неделю, на год, на всю жизнь.
Задание:

1. Напишите свой план на завтра, правило - планировать жестко не больше 60 % времени.

2. Напишите, какой способ планирования для вас был бы эффективным или уже эффективен?

Неделя "Тайм-менеджмент в похудении"

Previous post Next post
Up