Re: наглухо забытый эпизодsedov_05August 23 2016, 06:19:20 UTC
Я уже отвечал на этот вопрос. Речь идет о том, что в массовом сознании термин "катастрофа дирижабля" ассоциируется в массовом сознании, в первую (и вторую) очередь, с "Гинденбургом" и "Италией".
RE: Re: наглухо забытый эпизодext_3306188August 23 2016, 11:31:15 UTC
В массовом сознании дирижабли отсутствуют как класс. Любой человек, которому интересна эта тема - знает и про "Италию", и про R100 и даже про "Шенандоа".
На его борту было 45 человек - 36 членов экипажа и 9 пассажиров
Нет, это у вас ошибка: всего на борту было 54 человека, в том числе 12 пассажиров. Сразу при катастрофе погибли 46 человек, двое скончались позже в госпитале.
Однако именно в этот момент совершается роковая ошибка.
"Роковая" - значит послужившая основной причиной катастрофы? Но это не так. Отклонение от курса само по себе не сыграло роли, дело было в быстрой потере водорода из-за разрыва оболочки и, как следствие, перетяжелению на нос и снижению, которое не удалось остановить.
Как можно повреждение оболочки назвать ошибкой ? Ошибка как раз в неправильной прокладке курса, вызванной ошибками в прогнозе погоды и ориентации на местности. У корабля был достаточный запас топлива , чтобы обойти эту бурю.
Ошибка - это про количество людей на борту, которое вы привели неверно.
Плохая погода сама по себе не была ни единственной, ни главной причиной катастрофы. Дирижабль не "сдуло ветром с неба на землю". Шторм был сильный, но он стал только способствующим обстоятельством. К этому нужна была ещё главная причина, роковая, как вы пишете. И эта роковая причина - быстрая массированная потеря несущего газа в носовой части дирижабля. Отсюда быстрое увеличение носового крена, фатальная потеря высоты и столкновение с землёй. Что именно вызвало потерю газа - установить не удалось и, видимо, уже не удастся никогда.
Обходить бурю на дирижабле не собирались, хотя уже через полтора часа после взлёта имели обновлённый прогноз погоды, где предсказывалось увеличение скорости ветра над Ла-Маншем и севером Франции до 40-50 миль в час.
Comments 30
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Любой человек, которому интересна эта тема - знает и про "Италию", и про R100 и даже про "Шенандоа".
(а про В6 «Осоавиахим» знают даже поэты :)
Reply
Reply
На его борту было 45 человек - 36 членов экипажа и 9 пассажиров
Нет, это у вас ошибка: всего на борту было 54 человека, в том числе 12 пассажиров. Сразу при катастрофе погибли 46 человек, двое скончались позже в госпитале.
Однако именно в этот момент совершается роковая ошибка.
"Роковая" - значит послужившая основной причиной катастрофы? Но это не так. Отклонение от курса само по себе не сыграло роли, дело было в быстрой потере водорода из-за разрыва оболочки и, как следствие, перетяжелению на нос и снижению, которое не удалось остановить.
Reply
Reply
Ошибка - это про количество людей на борту, которое вы привели неверно.
Плохая погода сама по себе не была ни единственной, ни главной причиной катастрофы. Дирижабль не "сдуло ветром с неба на землю". Шторм был сильный, но он стал только способствующим обстоятельством. К этому нужна была ещё главная причина, роковая, как вы пишете. И эта роковая причина - быстрая массированная потеря несущего газа в носовой части дирижабля. Отсюда быстрое увеличение носового крена, фатальная потеря высоты и столкновение с землёй. Что именно вызвало потерю газа - установить не удалось и, видимо, уже не удастся никогда.
Обходить бурю на дирижабле не собирались, хотя уже через полтора часа после взлёта имели обновлённый прогноз погоды, где предсказывалось увеличение скорости ветра над Ла-Маншем и севером Франции до 40-50 миль в час.
Reply
не спорю.
Reply
Leave a comment