По причине стойкой шизофрении, характеризующейся раздвоением личности, обычным для Близнецов извечных моих метаний душевных и терзаний между постоянной тягой к перемене мест и уютным диваном давным-давно мечтаю о моторхоуме. В Америце, а позже и в Европах это стало явлением столь массовым, что породило целую индустрию, развитую инфраструктуру и свою субкультуру. В Штатах традиция зародилась ещё во времена первых поселенцев, сформировав идеологию "всё своё вожу с собой" и практически не прерывалась: сперва это породившее большую часть американской мифологии "Завоевание Дикого-предикого Запада", после потрясения "Великой Депрессии, сорвавшие с насиженных мест множество народу в поисках лучшей доли... благо, стараниями Генри Форда, братьев Додж и прочих автомобиль в спокойные 20-е появился у большинства американцев. К концу 30-х кризис в экономике начал спадать. У людей появились деньги и путешествия перестали быть суровой необходимостью, а стали превращаться в прибыльную сферу коммерции. Американец хотел путешествовать с комфортом и при этом не зависеть ни от кого! Из
сколоченной на шасси грузовичка Ford T примитивной будки моторхоум стал превращаться в современный уютный дом, оснащенный по последнему слову техники и стильный по самое не могу, и по комфортабельности иной раз ничуть не уступающий "нормальному" дому. А порой и размерами тоже!
Мобильный дом из насущной необходимости стал признаком статусности и достатка и/или средством хорошо провести время в путешествии, благо ушлые проклятые капиталисты дельцы быстро смекнули, что сдавать в прокат или даже в долгосрочную аренду/лизинг моторхоумы - выгодное дело! "Американцу нравится путешествовать? Так можно это делать не снимая любимых домашних тапочек!" После войны "караванинг" расцвел пышным цветом: за время, пока Россия и Европа обливались кровью шла война, Америка на ней хорошо подзаработала. Да и следует учесть стада демобилизованных вояк, которые не смогли вновь влиться в спокойную и размеренную мирную хомячковую жизнь. Часть из таких неприкаянных села на мотоциклы, породив движение байкеров, а часть стала как раз-таки потребителями "караванов". Жанр "роад-муви" именно тогда и сформировался! Потом были бурные 60-70-е: в массовом сознании давно слились воедино образы хиппи и раскрашенного под травой, марками и прочей дрянью в состоянии измененного сознания всякими глюками психоделическими узорами кемпера VW Transporter. А там и Европа подтянулась.
Так к чему это все я? Есть в Штатах такая творческая артель рукастых мужиков -
Blastolene. Делают они совершенно крышесносительные агрегаты из старых сноповязалок в совершенно дизельпанковой стилистике - прям "Небесный капитан и мир будущего"! Причём, как по канонам жанра и положено, в размахе не скромничают, ггг - впихнуть дизель от танка M47 Patton в
гоночный "монопосто", циклопических размеров, купленный известным телеведущим и коллекционером Джеем Лено, для них - вполне нормально! И вот построили они моторхоум для супергероя, взяв за основу вполне ординарный
GMC Motorhome '1973-78 и кабину от старенького COE White 1955 года. И вот что у них получилось: Blastolene Decoliner
Доноры: GMC Motorhome '1973
и White COE '1955
Процесс постройки