В рубрике "Мои музеи" хочу предложить вашему вниманию небольшую подборку фотографий из музея техники и искусства имени графа Цеппелина. Он был открыт в 1996 году и занимает здание бывшего вокзала-порта, расположенного на берегу Боденского озера. В музее содержится самая большая мировая коллекция, посвященная истории и технике воздухоплавания (от истоков до конструкций дирижаблей модели Цеппелин).
1. Здание музея считается одним из заметных произведений германского конструктивизма.
2. В Фридрихсхафене располагалось основное производство дирижаблей Цеппелин и фотографам того времени часто удавалось снимать их там. Историческое фото.
3. В здании музея воссозданы фрагменты конструкции и интерьеров дирижабля LZ 127 Graf Zeppelin.
4. Непосвящённому человеку кажется, что дирижабль был простым мешком из ткани, в который накачивался газ.
На самом деле это далеко не так. Дирижабль, а тем более металлический дирижабль жёсткой конструкции был очень сложным пространственным инженерным сооружением. Достаточно посмотреть на сечение корпуса аппарата.
5. Это реальные фрагменты конструкции с креплением металлических растяжек.
6. А это воссозданные фрагменты внутренней силовой конструкции. Очень впечатляет.
7. В основном, конструкция составлена из клёпанных алюминиевых ферм.
8. Видны баки для газообразного топлива.
9. Рядом воссозданы внутренние помещения дирижабля с использованием сохранившейся мебели и фрагментов. Дизайн конечно-же аскетичный, но очень лёгкий и не архаичный.
10. Двухместная пассажирская каюта.
Следует рассказать, каким образом основные экспонаты, а это фрагменты конструкции дирижаблей LZ 127 и LZ 130 попали в музей.
Пассажирский дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin был построен в Германии в 1928 году и являлся на то время крупнейшим и наиболее передовым дирижаблем в мире. Своё название воздушный корабль получил в честь немецкого пионера дирижаблей жёсткой системы графа Цеппелина. LZ 127 имел самую счастливую судьбу из всех построенных за всю историю воздухоплавания полутораста жёстких дирижаблей. За девять лет эксплуатации «Граф Цеппелин» провёл в воздухе около 17 200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13 110 пассажиров и около 70 т грузов и почты; при этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз - Тихий.
Всё закончилось в 1937 году. Катастрофы дирижабля «Гинденбург» произошедшая 6 мая на американской военной базе Лейкхерст и унёсшая жизни 35 человек произвела большое впечатление на тогдашнее руководство Германии. Приказом Геринга полёты немецких дирижаблей были прекращены, «Граф Цеппелин» был поставлен на прикол и вскоре превращён в музей. Конец немецкого дирижаблестроения пришелся на начало Второй мировой войны, когда весной 1940 года по приказу немецкого командования LZ 127, а также одноимённый LZ 130 были разобраны, а их части использованы в военной промышленности. Уцелевшие части LZ 127 и LZ 130 и составляют основу экспозиции музея в Фридрихсхафене.
11. В музее можно видеть уцелевшую самый крупный фрагмент LZ 127 - гондолу с двигателем Maybach VL-2 максимальной мощностью 550л.с. Всего на дирижабле было установлено пять таких двигателей. Основным топливом для двигателей являлось газообразное топливо (блау-газ), под которые отводились отсеки в нижней части фюзеляжа объёмом до 30 000 куб. м. Бензин брался на борт в качестве дополнительного топлива.
12. Так моторная гондола выглядела во время постройки дирижабля, хорошо видна лестница по которой осуществлялся доступ в гондолу для обслуживания двигателя.
13. Основной зал музея погружён в темноту, подсвечивается только пол и экспонаты точечными светильниками.
Зато потолок белый, со вторым светом, там видно небо. Блестящее дизайнерское решение!
14. Красные мешки-кресла дополняют ультрамодный дизайн.
15. Различные части дирижаблей разных времён, - винты, редукторы, крепления.
16. Детали силовой конструкции.
17. Клепальный инструмент.
18. Фрагмент причального приспособления дирижабля LZ 130.
19. Коллекция двигателей, представленных в музее также впечатляет. Покажу только некоторые из них.
16-цилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz DB 602 был разработан в 1933 году. Применялся на дирижаблях класса Hindenburg. Очень плотный, лаконичный дизайн, особый шарм придают параллельные рёбра охлаждения на картере и планетарном редукторе.
20.
21. Двигатель Maybach Mb IVa выпускался в 1916-1918 годах и устанавливался на бомбардировщики и дирижабли.
22. Двигатель Maybach Mb VII.
23. Клапанный механизм.
24. Кроме двигателей, деталей и фрагментов дирижаблей в музее можно увидеть огромное количество другого оборудования и всякой околодирижабельной атрибутики, форма, инструменты, средства связи, медали, значки, игрушки.
Ламповая радиостанция 30-х годов.
25. Модель дирижабля L 30.
26. А это просто картонные дирижабли под потолком.
27. Дирижабельная тема совсем не умерла в Фридрихсхафене. На местном аэродроме, в огромном эллинге, базируется современный дирижабль мягкой конструкции LZ N07-100 Airship, его часто можно видеть над городом и над озером, иногда в гости и на базирование залетают и другие аппараты легче воздуха.
28.
29.