Урал-4320 (Элекон)

Jul 22, 2010 01:47

История полноприводных уральских грузовиков ведёт отсчёт с опытного трёхосного автомобиля НАМИ-020, построенного в 1955 году. После испытаний и устранения замечаний военных заказчиков, автомобиль было решено производить в Миассе и весной 1958 года были собраны первые грузовики УралЗиС-НАМИ-375. Серийные автомобили Урал-375 сошли с конвейера УралЗиСа (УралАЗом он стал только в 1962 году) 31 января 1961 года, а производство последней модификации - Урал-375ДМ было свёрнуто только в 1988 году (к этому времени 375-й Урал внешне уже не отличался от модели 4320, но по-прежнему оснащался бензиновым двигателем).

До 1964 года Урал-375 выпускался исключительно для нужд Советской армии, но уже в середине 60-х начинается активный экспорт этих грузовиков - сначала в Монголию и ГДР, затем - в остальные страны Варшавского договора. В 70-х годах Урал претерпел глубокую модернизацию, но индекс модели не изменился. Оснащённый бензиновым двигателем модели ЗиЛ-375 (специально разработанной для Урала V-образной "восьмёркой" объёмом 6959 куб. см.) автомобиль был хорош всем, кроме этого двигателя. Как только было налажено производство современных и компактных дизелей КамАЗ-740, миасский грузовик получил этот двигатель и сменил индекс на Урал-4320, претерпев незначительные конструктивные и внешние изменения.

Урал модели 4320 встал на конвейер УралАЗа в 1977 году и до сих пор производится в Миассе - ценник на базовую версию начинается от полутора миллионов рублей. Причиной самого серьёзного изменения в конструкции автомобиля послужил пожар 1993 года на заводе двигателей КамАЗ - Урал лишился "родного" дизельного двигателя КамАЗ-740. Заменой стали ярославские дизели - сначала подходящий по габаритам шестицилиндровый ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с. (против 210 у дизеля КамАЗ), затем - более мощный V8 ЯМЗ-238. Ярославские 240 л.с. не умещались под капотом Урала, поэтому "нос" автомобиля значительно удлинили. Воздушный фильтр на правом крыле - также отличительная особенность автомобилей с ярославскими дизелями.



Модель миасского грузовика с 1995 года производит казанский Элекон. Единственный серьёзный недостаток модели - открывающийся капот: допуски велики и кривоватые щели модель не красят. Несколько лет назад задний угол кабины стали грубо стёсывать напильником - то ли форма поизносилась, то ли ещё какие причины есть, но модель от этого явно не выигрывает. В остальном - отличный пример того, что качественную модель можно делать в России, промышленным способом и цены при этом держать невысокие.





















Модель на фотографиях выпущена в сентябре 2008 года.

уралаз, грузовые автомобили, элекон

Previous post Next post
Up