Автолегенды СССР: выпуск номер 32 - Москвич-403

Apr 28, 2010 01:04

Китайские товарищи хорошо освоили логику существования советского автопрома: новый двигатель в старом кузове - новая модель - статья в журнале "За рулём" - подарок очередному съезду КПСС - бурные обсуждения в гаражах - новый кузов со старым двигателем - новая модель - статья... Учитывая, что разницу в моделях Москвичей определял двигатель и ходовая часть, а отнюдь не внешний декор, то поле деятельности для итало-китайских товарищей открывается широчайшее, грех не воспользоваться. Сэкономили немного денег на новой форме - бизнес стал более выгодным - появилась перспектива новых моделей. Собиратель журнальной серии вроде бы и заинтересован в таком развитии событий, но ставя очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" на полку, чувствуешь себя слегка обманутым - украшение капота, конечно, отличается - "капля" вместо "флажка", облицовка радиатора - другая, цвет - тоже иной. Но кузов-то - тот же самый. И не очень понятно - кто виноват - китайские ли товарищи, распилившие с итальянским заказчиком немного деньжат, или вся история советской автомобильной промышленности, приучившая любителей искать нюансы даже там, где их нет.

В общем - смешанные чувства: явный Москвич-402 нам представили в первом выпуске как ранний Москвич-407, Москвич-407 в 32-м выпуске журнальной серии предстал как Москвич-403 (помните про "каплю" на капоте! - это единственный верный признак!), а канонизированную благодаря рисунку Александра Захарова версию Москвича-403 в экспортной деталировке неизвестно когда и от какого производителя ждать.

Журнал - уже традиционно неплох, но как-то пустоват. Да и рука редактора, безжалостно урезающего объём авторского текста, местами проглядывает между строк. Блондинка, ответственная за рубрику "А в это время" на этот раз, похоже, засела за Википедию - ляпов не замечено.










Сборка - слабое место журнальной серии: торопливые китайские ручёнки не всегда успевают ровно приклеить детали. Вот и задние фонари Москвича-403 встали криво, увековеченные каплей суперклея.








Москвич-407 (который скорее Москвич-402) и Москвич-403 (который скорее Москвич-407) - первый и тридцать второй выпуски журнальной серии "Автолегенды СССР". Задние фонари первого выпуска - тоже кривоваты.


Китайские товарищи не утруждают себя коррекцией однажды сделанных форм, даже для пластика: номерная табличка белого Москвича так и осталась прямоугольником, намекающим на советский номерной знак 80-х годов.

Hillman Minx и Москвич-403 - современники и даже немного конкуренты на рынке Великобритании.




автолегенды ссср, азлк (ким-мзма)

Previous post Next post
Up