Готовься к худшему, чтобы лучшее стало приятной неожиданностью.
Чем больше ожиданий, тем больше разочарование от несоответсвия этих ожиданий и реальности. Какбынаука психология называет это фрустрацией. На этот раз модель Москвича-2140, засвеченная на фотографиях задолго до появления в киосках, внушала сдержанный оптимизм: хорошая деталировка без явных ляпов и упущений, знакомые "москвичёвские" пропорции и вполне приличные колёса - модель хотелось поставить на полку как можно скорее. После вскрытия блистера захотелось поставить модель на полку не только поскорее, но и подальше: кривовато установленные фары, кособокая подвеска и неправдоподобный пузырь заднего стекла, косо установленный в проёме, подпортили впечатление от отлично задуманной и изготовленной на приличном современном технологическом уровне модели. Хотя, конечно, на полке с полутора метров модель смотрится неплохо.
Простейшая логика унификации советских автомобилей китайцам по-прежнему неведома - в результате модели Москвича-408 и его "внука" Москвича-2140 смотрятся как разные автомобили - пропорции и соотношения, общая геометрия сильно отличаются.
Журнал - неплох, но не без ляпов в этот раз: очевидно, рука редактора резала объёмный материал "по-живому", втискивая текст в рамки журнала.
Москвич-2140 из журнальной серии "Автолегенды СССР" и Москвич-408 из польской журнальной серии "Автолегенды СССР"
Москвич-2140 на ВДНХ СССР в 1974 году. Фотография А.Новикова.