АР-НАТИ 1941 год (ALF)

Oct 31, 2009 01:48

У автомобилей - разная судьба. Кому-то суждено годами сходить с конвейеров многомиллионными тиражами, кому-то - остаться лишь прототипом и сгинуть на заводских задворках. Разработанный одновременно с ГАЗ-64, автомобиль АР-НАТИ был построен всего в двух экземплярах, сильно внешне друг от друга отличающихся. Более интересные и сильные конструктивные решения относительно ГАЗ-64, применённые группой разработчиков во главе с А.Ф. Андроновым - будущим главным конструктором МЗМА, в условиях начавшейся войны поставили крест на перспективе выпуска "автомобиля-разведчика" на ГАЗовском конвейере. НАТИ-АР-1 был эвакуирован в Мелекесс (Димитровград), где в 1943 году был списан по причине полного износа, а АР-НАТИ-2, отправленный в июне 1941 года на ГАЗ - погиб при бомбёжке (или ГАЗовцы просто "списали" конкурирующую разработку - АР-НАТИ получил положительную оценку по результатам государственных испытаний и был рекомендован к серийному производству на ГАЗе). Модель ГАЗ-64 мы, скорее всего, увидим в журнальной серии "Автолегенды СССР", а АР-НАТИ на ближайшие годы уготована судьба мелкосерийной ручной работы. Врочем, как и несохранившемуся автомобилю-прототипу.























История моделей вполне может повторять историю автомобилей: ГАЗ-11-73, выпущенный ИСТом в серии ДеАгостини тиражом 150 000 (а может и больше) шт. и АР-НАТИ-1, выпущенный мастерской ALF в количестве 60 шт.




alf, автомобили ссср

Previous post Next post
Up