Оно конечно, я не интурист никакой. Но пару раз в год на протяжении четверти века непременно ехал на красно-белом Икарусе со Щелковского автовокзала четыреста километров в один конец в начале лета и в августе таком же автобусе возвращался обратно. И автобус этот, с детства знакомый, долго называл "московским" - не по пункту назначения, а именем собственным. Про Икарус, ЛАЗ и прочие марки автотранспорта узнал гораздо позже, "московский" же автобус был в словаре лет, наверное, с двух или трёх. Ещё позже, уже в новейшие интернет-времена, мы прочитаем про отличия Ikarus 250 и 255, узнаем, что трясло в 255-х больше по причине замены пневмоподвески на более дешёвую рессорную, а теснота в салоне была не кажущаяся - сиденья действительно стояли плотнее, чем в Ikarus 250, а автобус модели 255 был на метр короче. Самые дотошные изучат всю историю модификаций венгерских автобусов - все эти 250.04, 250.12, 250.58, 250.59 и даже .93 и .95. Для остальных - красно-белые Икарусы навсегда останутся символом советских междугородных автобусов, возивших пассажиров по дорогам и направлениям с начала 1970-х до самых наших дней. Да и до сих пор Икарусов полно на дорогах отчизны - где-то они по-прежнему трудятся рейсовыми автобусами, в столицах - возят на работу гастарбайтеров.
Ikarus 250.58, выпущенный Classicbus'ом, - модификация междугороднего автобуса выпуска 1980-84 годов - одна из самых знакомых и распространённых. Больше знаком пассажирам разве что Ikarus 250.59 - да и то по причине значительного количества сохранившихся машин позднего выпуска. Это самая настоящая легенда наших дорог - даже в центральной части страны до многих населённых пунктов можно было добраться только на автобусе, зачастую - только через Москву. А в той Москве было полным-полно таких автобусов - с эмблемой и надписью Itourist на бортах.
Модель Ikarus 250.58 была изготовлена Classicbus ещё в 2013-м году и приняли её собиратели очень тепло - уровень проработки и изготовления был заметно лучше предыдущих изделий фирмы - тяжеленных и грубых болванок с примитивным остеклением и малым количеством деталей. Икарус первой партии разошёлся довольно быстро, несмотря на немалый тираж в 2000 экземпляров. Тем более, что производитель обещал - допечаток тиража не будет. Так и случилось.
Перевыпускать Ikarus 250.58 производитель не стал - вместо этого он выпустил совершенно новую модель Ikarus 250.58 Intourist тиражом 300 экземпляров. Новизна заключалась правильном цвете (основой тираж вышел не очень удачного оттенка), окрашенных сиденьях и потолке, изменились фары, стеклоочистители стали травлёными вместо грубоватых пластмассовых, а двигатель покрасили в голубой цвет. И всё это не считая тамповки Intourist на бортах автобуса. Новая модель, конечно, в радость терпеливым собирателям, но купившие автобус из основной партии почувствовали себя несколько обделёнными - цена примерно та же, а малотиражный "Интурист" оказался значительно привлекательнее - на фоне заявления о "первой и последней гастроли" это действительно выглядело не очень красиво. Впрочем, кто-то взял себе второй Икарус, кто-то продал "раритет" из первой партии и купил взамен доработанный, кто-то махнул рукой и зарёкся покупать новинки Classicbus. Жизнь продолжается - теперь производитель пишет, что форма на автобус будет доработана и - в этот раз совершенно точно - переизданий модели 250.58 не будет. Надо полагать, нас ждёт 250.59 в ещё более проработанном варианте - не иначе номера наконец нарисуют автобусу и научатся красить модели аккуратно.
Сама модель - отличная: и формой на оригинал похож автобус, и оптика передняя вполне приличная, и "лицо" узнаваемое, и салон - с той самой знакомой расцветочкой. Тяжеленный, дорогой, но знакомый и желанный для многих - с удовольствием на полку.
Хотя, столько возни с моделью до этого автобуса не припомню. Сорванные китайскими сборщиками шлицы винтов крепления модели к подиму заставили взять в руки дрель, кусачки и плоскогубцы. А чтобы вставить окрашенные ножки зеркал в предназначенные для них отверстия, пришлось убрать краску надфилем. Ну в самом деле, это ж не Vanguards какой-нибудь - наши люди рукастые и смекалистые. А шлицы китайцы посрывали потому, что места крепления на подиуме и на донышке автобуса слегка не совпадают и крепится автобус внатяг. Мелочь, а неприятно.
Ну и не хватает в проработанном салоне сиденья водителя-сменщика - по неведомой причине складное сиденье исчезло. Тоже, наверное, доработают в новой версии.
Знатоки негодуют: покрасить покрасили, да не в положенный зелёный цвет, а в непонятный голубой:
Дворники, изготовленные методом фототравления, новые фары иного диаметра с насечкой рефлектора на ближнем свете - эти мелочи очень положительно сказываются на восприятии модели:
Катафоты тоже немного доработали, но задняя оптика "дырявая" - на общем фоне сильно бросается в глаза и портит вид. Ну и номера - остро, катастрофически не хватает такой проработанной и аккуратной модели госномера - и табличек, и трафаретной надписи на корме. Да и эмблему калужского АТП на автобус тоже можно было б нанести.
Осталось победить "дярявые" поворотники и придраться к проработке модели будет сложно:
Колпаки вполне на настоящие похожи:
Важнейшая деталь, упущенная в основном тираже автобуса Ikarus 250.58, - тамповка полос на заднем стекле. Без неё было худо. Хорошо заметен дефект окраски на углу:
Огромный автобус, огромная коробка. Но ради этой модели стоит сгрести в кучку и отодвинуть с полок журнальные модельки - Ikarus этот чертовски хорош.
Модель автомобиля: 1980 Ikarus 250.58 Intourist
Наименование модели: Икарус-250.58 Интурист
Производитель: Classicbus
Дата выпуска: 18 апреля 2014 года
Каталожный номер: 04008B
Серия: -
Тираж: 300 экз.
Краткое мнение: тот самый Икарус
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/384474.html
Навигатор по журналу