Долгожданная модель. От слов "долго" и "ждать". Современным собирателям, за пять лет привыкшим раз в две недели покупать в ближайшем киоске новую модель советского автомобиля, безо всяких очередей и беготни по магазинам, - им не понять, как тридцать лет назад пионеры страны советов гонялись за модельками по магазинам, с надеждой заглядывая в отделы "Сувениры", как заказывали отбывающим в столицу или (о счастье!) в Саратов коммандированным родителям и знакомым желанные модели, составляя списки возможных покупок и объясняя приоритеты - "эту брать в первую очередь, а эти - если ничего другого не будет". Но были среди саратовских моделек и особенные - те, которых не было.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4d6_313ab316_XXL.jpg)
Ведь и интернета не было, и специализированной прессы не было, да и единственный массовый журнал для автолюбителей и сам был в дефиците, и статьи собственно про автомобили в нём были редкостью - всё больше про успехи молодёжи в освоении военной техники писали да о решениях очередного партийного съезда. Но были практически у всех собирателей модели автомобилей Москвич, упакованные вот в такие коробочки. Но мало того, что на коробочках были фотографии желанных моделей Москвич-2137 и Москвич-2140, всё было гораздо хуже.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5642/109598357.ab/0_9353a_9e2ca547_XXL.jpg)
Потому что
на оборотной стороне коробочки был список. И были в этом списке, кроме знакомых и стоящих на полках масштабных копий Москвича-412 или 426, совсем другие машины - и Москвич-401, и Москвич-2134, и Москвич-2140, и Москвич-2137. И откуда бы советскому пионеру знать, что на коробочке-то написано, да никем не сделано? Это позже придёт умение читать газеты между строк и со здоровым скепсисом смотреть программу "Время", фильтруя новости про американскую военщину и не вникая в успехи уборочной компании в Казахстане. На коробочке ведь написано!!! Этих моделей, разумеется, никто не видел в глаза. Но большинство собирателей верило - раз написано, значит - есть. И тщетно их искали в магазинах, писали письма в Посылторг и изводили вопросами барыг и спекулянтов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4128/109598357.ab/0_9353b_efac3fcd_XXL.jpg)
Прошло всего лишь тридцать с небольшим лет, сущий пустяк, - и вот они, на полках: и
Москвич-401, и
Москвич-2140 и - с сегодняшнего дня - Москвич-2137. Сто тридцать третий выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР" - Москвич-2137 лимонно-едкого цвета то ли "Крон", то ли "Цитрон" готов занять вакантное место в коллекциях.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4e1_d2941f37_XXL.jpg)
Какой бы он ни был, этот Москвич-2137, мы его поставим на полку непременно - ведь столько ждали. Тем более, что китайские товарищи на этот раз не поскупились ни на краску для оконных молдингов, ни на шильдики (даже на крыле имеется!), передние габариты-поворотники сделаны отдельными деталями из прозрачного пластика и подкрашены, отверстия на передней панели под решёткой тонированы, а фары имеют рефлектор - невиданная щедрость для китайского производителя. Даже зеркал поставили пару, сделав их чёрными, как у поздних машин середины 1980-х, но установив как должно стоять хромированному раннему единственному зеркалу на водительской двери. Эмблема при этом тоже осталась ранней. Колёса перекочевали с модели
Москвич-427, поэтому резина по-китайски широкая и низкопрофильная. Но в целом модель вполне нормальная, особенно на фоне прототипов да невиданных зверюшек из заводских музеев, которыми нас снабжал издатель долгое время. Лишь идиотским табличкам вместо номерных знаков нет прощения - тем более, что форму задней таблички изменили под стандарт "белых номеров".
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4de_34def7fc_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4df_7a7e3ec5_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4dc_a6f7cf62_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4e0_7dd76f36_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4dd_17eee2c5_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4d9_7eab32c2_XXL.jpg)
Москвич-427 и Москвич-2137 из журнальной серии "Автолегенды СССР" - за основу для новинки, похоже, взяли модель-предшественник, что в принципе верно.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4da_deebc676_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4db_e2fba241_XXL.jpg)
Москвич-2140 и Москвич-2137 - две долго, очень долго жданные модели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4d5_1f171f92_XXL.jpg)
Ford Taunus начала 1960-х и Москвич-2137 конца 1970-х.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4d7_ab7e74e8_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/109598357.109/0_af4d8_3a1fc129_XXL.jpg)
Москвич конца 1970-х и Форд начала того десятилетия - прогресс в западном автомобилестроении налицо. Москвич же оставался практически неизменным с начала 1960-х до самого завершения выпуска в 1985-м году.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9803/109598357.109/0_af4d4_83800ba6_XXL.jpg)
Модель автомобиля: 1978 Москвич-2137
Наименование модели: Москвич-2137
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 18 марта 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная "Автолегенды СССР" №133
Тираж: заявленный тираж 120 000 экз.
Краткое мнение: долгожданный универсал
Субъективная оценка: 8/10
График выхода журнальной серии "Автолегенды СССР", предыдущие обзоры и обсуждения Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/355197.html
Навигатор по журналу