Клубы по интересам, вроде нашей Песочницы, однозначно и несомненно способствуют распространению заразы собирательства даже без непосредственного контакта с заражёнными - и этот Фольксваген тому хороший пример: стоило коллеге
kukurund 'у показать
ярко-жёлтый почтовый Жук 1951 года, как при следующем визите в модельную лавку он сам собой оказался среди купленного.
Модель и правда хороша, даром, что Minichamps.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/109598357.f5/0_a885f_2474a5b0_XXL.jpg)
В 1951-м году производство Фольксвагенов перевалило уже за сто тысяч - из этого количества подавляющее большинство составляли "лимузины" как на этих фотографиях: в том году их изготовили 93 709 экземпляров, остальные 12 003 машины были трудягами Typ 2 (Transporter) - неплохая динамика для производства в непростых послевоенных условиях, стартовавшего в 1945-м году с 1785 машин, из которых гражданскими седанами были лишь 58 штук. Первые пару лет Фольксвагены в свободную продажу не поступали - завод отрабатывал аванс, выданный окупационными союзными войсками: по десять тысяч автомобилей Фольксваген должен был отгрузить британской и французской армиям, часть машин также поступала на службу немецкой почты. А других новых автомобилей в стране особо и не было - в 1946-м Фольксваген изготовил больше 90% легковых автомобилей в Германии.
Но военный заказ, давший вторую жизнь проекту "народного автомобиля", был выполнен к концу 1947 года и новому руководству предприятия был необходим план развития компании. И план был прост - одна базовая модель и расширение экспорта. В 1949-м году, когда американские, британские и французские власти основали Федеративную Республику Германия, Фольксваген уже отгрузил на экспорт 23 процента из 46 154 произведённых автомобилей (в этом же году свет увидели первые 8 штук Транспортёров). Год вообще был исторически значимым для компании - к маю 1949 года было изготовлено 50 000 послевоенных Жуков и в этом же году первые две машины были отгружены в Америку. Эти два Фольксвагена привёз на торгово-промышленную выставку голландец Бен Пон, а известный американский автодилер Максимилиан Хоффман приметил новинку и вскоре стал импортёром этих машин. Занятно, что первым дело Хоффман получил предложение купить завод целиком за 2 млн. долларов, но ограничился правами на импорт. При цене в $1600 за Жука (двухдверный Форд 1951 года с V8 можно было купить за $1505), Хоффман продавал в год менее тысячи машин и к концу 1953 года расторг контракт с Фольксвагеном. Позднее он будет вспоминать об этом шаге как о самой большой ошибке в своей жизни.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9815/109598357.f4/0_a7fd6_15bf8dc8_XXL.jpg)
Модель от Minichamps точно и в меру аккуратно воспроизводит Volkswagen Export-Modell (Typ 11a) производства 1949-1953 годов. От "стандартной" модификация по имени "экспорт" отличалась хромированной отделкой: колпаки, бамперы, молдинги и прочие детали - на масштабной копии хром (а не китайская сербрянка) присутствует на подножке да на ободках фар - молдинги и бамперы закрашены немецкой почтой. Но, как водится у многих производителей, а у Minichamps особенно - не обошлось без сбоев. Модель почему-то именована Volkswagen 1200, хотя год указан 1951-й - двигатель объёмом 1192 куб. см. Фольксвагены получат только в 1954 году и индекс "1200" родится именно в тот год. К тому же раздельного заднего окошка машина лишиться ещё в 1953-м, получив цельный стеклянный овал. Выходит, что никакой перед нами не Volkswagen 1200, а самый что ни на есть ранний Volkswagen Export-Modell.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6730/109598357.f5/0_a886c_1001f72_XXL.jpg)
Нельзя не отметить, что место традиционных для Minichamps пластиковых брёвен-дворников заняли довольно аккуратные стеклоочистители, изготовленные методом фототравления. Впрочем, такая модернизация незамедлительно сказалась на цене модели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6731/109598357.f5/0_a886b_a9b49569_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9305/109598357.f5/0_a8869_6ffb5b4_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9325/109598357.f5/0_a886a_c703a1d3_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9826/109598357.f5/0_a8867_2e320a9a_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6725/109598357.f5/0_a8866_741b86bd_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9811/109598357.f5/0_a8868_c5bba574_XXL.jpg)
Та самая "изюминка" вполне приличной, но обычной модели - открывающийся капот с проработанным двигателем под ним.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9257/109598357.f5/0_a8865_f6f5951_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9058/109598357.f5/0_a8861_23a06c1b_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9759/109598357.f5/0_a8864_7baa65bd_XXL.jpg)
Салон достаточно проработан и раскрашен.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9303/109598357.f5/0_a8863_b1e722ad_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9797/109598357.f5/0_a8862_b74b40ea_XXL.jpg)
Поставив рядом отечественный "Запорожец" можно выяснить, что Фольксваген не таким уж и маленьким автомобилем был.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6731/109598357.f5/0_a8860_be7f9904_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9895/109598357.f5/0_a885e_8080e189_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9060/109598357.f5/0_a886d_338fbfad_XXL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6725/109598357.f5/0_a886e_82be3e33_XXL.jpg)
Модель автомобиля: 1951 Volkswagen Export-Modell (Typ 11a) Deutsche Bundespost
Наименование модели: Volkswagen 1200 Export Deutsche Bundespost
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: апрель 2013 года
Каталожный номер: 431051292
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: отличная модель
Субъективная оценка: 9/10
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/341054.html
Навигатор по журналу