Пара недель отпуска для современного человека - возможность устроить себе рай на земле. Кто-то, схватив инструменты, будет строить дачку на шести сотках, кому-то милее ремонт квартиры, многие уедут греть пузо к теплому морю - потратить пару недель жизни можно по-разному. Но всегда хочется уместить в них громадьё планов и всегда отпуск заканчивается моментально. Хорошо, когда остаётся пара (тысяч) фотографий из этого великолепного прошлого лета - по ним, при желании, можно попробовать восстановить пару фрагментов утраченного отпуска.
Прокатные автомобили - отличная возможность на пару недель сменить не только широту с долготой, но и попробовать на ходу неведомую ранее машину. Что прокатчики выдадут в очередной раз - всегда лотерея в рамках выбранной категории. Вот и прошлым летом немецкий Sixt выдал нам заместо ожидаемого немецкого универсала "большой германской тройки" полноразмерный шведский "сарай". А поскольку опыт общения с изделиями Volvo ограничивался лишь плодом из совместного творчества с японцами из Mitsubishi, то познакомиться ближе было интересно.
Удивили первым делом размеры - известный факт, что V70 - это S80 в роли универсала, предполагал громадные внутренние размеры. Такая была заочная уверенность. При близком знакомстве оказалось, что для водителя и пассажиров автомобиль ничуть не просторнее, чем Volkswagen Passat - лишь небольшая прибавка ширины салона позволила чуть свободнее размахивать водителю правым локтем. При этом продольная регулировка передних сидений на пару-тройку сантиметров оказалась меньше, чем в том же Пассате: задним седокам это пошло во благо, но на дальних перегонах высоким водителям будет менее комфортно. Сами сиденья с немецкими не сравнить, а жёстко установленные подголовники Volvo, лишённые каких бы то ни было регулировок, скорее заслуживают названия подзатыльники.
Оплывший передок Volvo вызывает ассоциации с какой-то унылой рыбой.
Машина нам досталась в версии D3 - в новейшей шведско-китайской системе координат так обозначен пятицилиндровый двухлитровый дизель объёмом 1984 куб.см. в наименее форсированной версии мощностью всего 136 л.с., развивающий крутящий момент 350 Нм. Несмотря на скромные показатели, таблички технических характеристик обещают не только экономию дизтоплива, но и уверяют в разгоне до 100 км/ч за 10,6 секунд. В реальности автомобиль довольно резво разгоняется в диапазоне городских скоростей, но попытки ускорится с 80 или, тем более, со 110-120 км/ч для обгона практически бесполезны - универсал набирает ход категорически неспешно. Помимо скромной динамики, дизель досаждает вибрациями в городе и особенно в пробках - хочется убрать руки с вибрирующего мелкой дрожью руля на каждом светофоре. На руль, кстати, приходят толчки и удары от дорожного покрытия - немцы с этим недугом научились справляться даже в недорогих автомобилях, шведы же продолжают изыскания. Неплохая в целом изоляция от дорожных шумов лишь подчёркивает громыхание подвески на крупных неровностях, сама же подвеска не со всеми неровностями справляется - на кузов периодически приходят неприятные удары на вполне безобидных стыках и неровностях.
Задние фонари рестайлинговой версии Volvo V70, появившейся весной 2013 года, по новой моде имеют "световоды" и довольно красивы в ночи.
Комбинация приборов - полностью нарисована. Занятная анимация в центре спидометра способна отвлечь от дороги: там дублируется навигация и выводятся предупреждающие надписи и картинки - исчезновение и появление заново рисованной стрелки спидометра непроизвольно отвлекает внимание. Текущая скорость и ближайшие к ней цифры спидометра подсвечиваются ярче, остальная шакала остаётся тусклой. На ярком солнце панель приборов становится блёклой вместе с нарисованной стрелкой и требует большего времени на определение текущей скорости. Но в ночи картинки красивые - любо-дорого поразглядывать на стоянке.
Компьютерная анимация имеет три различных оформления - стандартный Elegance...
...блёкло-зелёноватый ECO...
...и ярко-красный с тахометром посреди щитка Performance. Всё это - на любителя гаджетов, потому как первый стандартный вариант читается лучше всего и выглядит более гармонично.
На фоне великолепия щитка приборов грубая картинка системы навигации выглядит инородно. Особенно жутко выглядят перекрёстки с круговым движением. Прошлый век. Этот же экран выполняет роль дисплея медиа-системы - сюда выводятся списки радиостанций, настройки тембров и список дорожек воспроизведения. При этом регулятор громкости активен в отношении той части "нави-медиа", которая активна в данный момент - крутанув ручку громкости радио в момент объявления поворота можно лишить голоса навигацию. USB-порт имеется в подлокотнике, но SD-карту вставить некуда.
Продвигаемая уже много лет "парящая" консоль Вольво - довольно красива, но за парящей панелью имеется бестолковая щель из-за которой консоль лишена каких бы то ни было ящичков или выемок для телефонов, мелочи, или карт. Подсветками в салоне было оснащено всё, что только можно: и пространство ног водителя и пассажиров, и дверные ручки, и подстаканники - на лампочках шведы не экономят.
Ночью в передней оптике светятся жёлтые уголки - унификация с прицелом на американский рынок?
Багажник, как положено полноразмерному универсалу - велик.
Багажник закрывается электроприводом. Бесполезная, но очень приятная опция - до сих пор ищу отсутствующую кнопку в своей машине.
Забавные эргономические чудачества шведов: я долго искал кнопку сброса суточного пробега одометра и не сразу нашёл крючок разблокировки капота - у Вольво его сместили практически к фаре.
Мощный капот взмывает вверх на газовых упорах. С моим ростом я еле достал до передней кромки, чтобы его закрыть. Как в этой ситуации поступают низкорослые водители - не могу представить.
У зеркал, как и на многих современных автомобилях, имеется сильно искажающая крайняя секция - никакой особой пользы она не приносит, скорее наоборот.
А вот за что шведам можно поставить памятник - это отдельная кнопка включения датчика дождя и совершенно независимый от неё режим прерывистой работы дворников с регулировкой интервала: хочешь по старинке выставляй в ручную, хочешь - положись на датчик. На фоне глючащих датчиков дождя современных автомобилей без возможности включить прерывистый режим - решение отличное!
Немецкий Sixt начал готовится к зиме с начала августа - автомобиль выдали на зимней резине. И именно ей, предполагаю, принадлежит заслуга невнятного поведения машины в поворотах и назойливый шум. На улицах Германии, а уж тем более Италии жара была за 30 градусов. Услугами Sixt вообще больше пользоваться не буду - помимо зимней резины в этот раз выступили они хуже некуда.
Ну а что Volvo V70? Шведская машина, построенная с использованием платформы Форда на китайские деньги, почему-то имеет амбиции встать в один ряд с немецкой тройкой Mercedes-Benz - BMW - Audi, хотя объективных к тому показаний у автомобилей Вольво нет: они вполне себе конкуренты Фольксвагену или Форду. Весёленькой анимацией приборки, кожей в салоне и усилиями маркетологов в "премиум" не пробиться. А других преимуществ перед более дешёвыми конкурентами у этого флагманского сарая Вольво и нет - или они остались незамеченными за три с лишним тысячи километров за рулём этого шведско-китайского автомобиля.
Модель дорестайлинговой Volvo V70 нынешнего поколения изготовлена по заказу Motorart кем-то из известных нам производителей. Кем - загадка, потому что на коробочке никаких данных о реальном производителе нет. Модель достаточно аккуратная и на прототип вполне похожа.
Модель автомобиля: 2007 Volvo V70
Наименование модели: Volvo V70
Производитель: Motorart
Дата выпуска: -
Каталожный номер: VFL1560
Серия: Hi-Tech Line
Тираж: нет данных
Краткое мнение: хорошая и недорогая моделька
Субъективная оценка: 9/10
UPD Замена на полке
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/330619.html
Навигатор по журналу