Museo Nicolis, часть вторая - двадцатый век начинается

Nov 01, 2013 00:14


Часть первая

Основная коллекция музея расположена на втором этаже - и она велика. Машины стоят плотно друг к другу, от потенциальных варваров огорожены толстенными канатами, да ещё и расположены в полутьме против окон - условия для фотосъёмки не самые удачные. Но автомобили там стоят интереснейшие и уникальные.




Реплика первого автомобиля Карла Бенца



Компактный паромобиль Locomobile Steam Runabout 1900 года - вполне может статься, что вслед за электромобилями современные инженеры вспомнят и ещё об одной удачной конструкции - паровом двигателе. В конце XIX века все три варианта силовых агрегатов вполне успешно друг с другом конкурировали.



Oldsmobile Model R 'Curved Dash' 1903 года выпуска



Французский педальный автомобиль Aventure 1882 года



Cottereau Populaire 1903 года тоже родом из Франции



Итальянский Bianchi Tipo C 20-30 HP 1909 года - в 1955 году фирма, основанная Эдоардо Бьянки объединит усилия с компаниями FIAT и Pirelli, дав миру новую марку - Autobianchi.



Итальянский SCAT 15/20 HP 1908 года с кузовом Торпедо фирмы Munroe&Sons имел стартер, работающий на сжатом воздухе, - итальянцы применили пневмозапуск двигателя за несколько лет до изобретения электростартера и его применения на автомобилях Cadillac 1912 модельного года. Автомобиль, что на фотографиях, нашли в Австралии в удивительно хорошем состоянии - краска и отделка салона у машины оригинальные, столетней выдержки.



Lancia Beta 20 HP 1911 года - итальянское шасси было продано в США, где на него установили кузов Runabout фирмы SGV.



Bianchi Tipo S2 1915 года - эта машина использовалась высшими чинами итальянской армии во время Первой мировой войны. Совершенно удивительное дело - всё равно, что увидеть выживший Руссо-Балт, состоявший на службе РИА в те времена. Насколько всё-таки велика разница в культуре сохранения вещей и истории у нас и за рубежом.



Benz 8/20 PS Jagdwagen 1914 года был заказан индийским махараджей с совершенно безумной отделкой шестиместного кузова. На одометре этой машины - лишь 6 000 километров пробега.



Швейцарский Zedel C.I. 12 HP 1912 года - надёжная и качественная швейцарская конструкция и механика обеспечивали беспроблемное передвижение по горным дорогам. Эту машину швейцарцы презентовали Королеве Италии Елене и стали гордо именовать себя "поставщиком королевского двора". У автомобиля сохранилась оригинальная кожаная отделка салона.



Lorraine-Dietrich B 2.6 1921 года - эта марка известна на просторах бывшего СССР благодаря роману Ильфа и Петрова. Занятно, что до 1918 года автомобили этой фирмы продавались под маркой De-Dietrich - значит "Антилопа-Гну" попала в Советскую Россию уже после событий 1917 года. Если, конечно, верить Адаму Казимировичу в части определения марки книжного автомобиля. Во Франции же 1920-х годов это были относительно недорогие автомобили для среднего класса.



Itala Tipo 50 25/35 HP 1920 года выпуска



Diatto Tipo 20 A 1924 года - компания братьев Дьятто известна своим сотрудничеством с Бугатти: во время Первой мировой они производили по лицензии Bugatti авиационные двигатели, а после Великой войны делали свой автомобиль Tipo 30 тоже по лицензии Bugatti. Занятно, что и эмблемы фирм похожи.






FIAT 501 1920 года - модель 501 была первым послевоенным автомобилем, сошедшим с ковейера ФИАТа. Машина была простой, надёжной и недорогой в обслуживании - то, что надо для итальянской семьи среднего достатка в послевоенные годы. Музейный автомобиль - на "родных" номерах стандарта 1927 года (они не первые, судя по всему, у этой машины, но возраст номерной таблички всё равно вызывает уважение).



FIAT 501 1925 года



FIAT 501 S Superculasse Silvani 1924 года - Евгенио Сильвани был известным мастером по тюнингу фиатовской техники в 1920-х, автомобили с модифицированными им двигателями принимали участие во множестве соревнований. Сильвани к делу подходил серьёзно - для модели 501 он глубоко переработал конструкцию двигателя: боковые клапана переместились в головку блока! Автомобиль из коллекции Museo Nicolis был заказан очередным махараджей и отгружен когда-то в Бомбей.



FIAT 509A 1929 года - микролитражка 509 увидела свет в 1925 году и задумана была как "народный автомобиль": двигатель объёмом 990 куб.см. развивал 22 л.с. и разгонял машинку до 76 км/ч. Но большинство итальянцев в те времена ездили на велосипедах или мотоциклах.




Вот так плотненько стоят автомобили на втором этаже Museo Nicolis



Isotta Fraschini Tipo 8 AS 1929 года с кузовом Coupe de Ville ателье Castagna - великолепный и монументальный автомобиль высшего класса 1920-х.






OM 469S 1929 года - автомобиль компании Officine Meccaniche с кузовом миланского ателье Schiepati на оригинальных миланских номерах 1929 года.



Какой автомобильный музей обойдётся без Ford Model T? Этот автомобиль 1917 года выпуска с двухместным кузовом Runabout.



Продолжение непременно будет:



Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/329305.html
Навигатор по журналу

ford, cottereau, itala, италия, isotta fraschini, zedel, om, fiat, scat, oldsmobile, lorraine dietrich, музей, bianchi, locomobile, lancia, diatto, benz

Previous post Next post
Up