Немецкая малолитражка с британским акцентом: Ford Eifel (NEO Scale Models)

Oct 14, 2013 22:11

В 1930-х немецкое отделение Форда переживало сложные времена, впрочем, как и другие автомобильные компании Германии - кризис, инфляция, развал экономики, новая власть - проблемы коснулись всех. Но Ford A.G. был ещё и иностранной компанией - приходилось доказывать свою лояльность стране. Опель, хоть и принадлежал General Motors, но был изначально местной фирмой с полным производственным циклом и претензий к нему практически не было. Форд же закупал множество комплектующих на стороне - если кузова изготавливались в Германии, то многие агрегаты поступали из Великобритании. Да и конструкция легковых автомобилей, что сходили с конвейера немецкого Форда была британской - Ford Köln был по сути своей Ford Model Y, а сменивший его Ford Eifel был ничем иным, как Ford Model C. Повышение таможенных пошлин и введение дополнительных налогов на недостаточно локализованное производство делало автомобили компании менее конкурентоспособными. Весной 1933 года Форд занимал шестое место среди автопроизводителей и лишь 5.5% рынка легковых автомобилей - Опель при этом продавал 37.7% новых легковушек.

В феврале 1933 года на Берлинском автосалоне Гитлер провозгласил новые горизонты для немецких автопроизводителей - он обещал снижать налоги и строить дороги, называя автомобилестроение самой важной отраслью промышленности. "В прошлом стандарты качества жизни определялись протяжённостью железных дорог, в будущем их будут мерить протяжённостью дорог автомобильных". Через год, в 1934-м, Адольф рисовал ещё более захватывающие перспективы для автопроизводителей и автолюбителей - была обещана всесторонняя поддержка автомобильной промышленности, решение проблемы с производством германского топлива и масел, а также строительство широчайшей сети современных дорог. Тогда же фюрер провозгласил идею народного автомобиля - volkswagen прозвучало с трибуны: социальные и экономические дивиденды от появления недорогого и надёжного автомобиля для народных масс были обещаны всем - и государству, и производителям, и тем самым массам. Компания Форда даже пыталась назвать свою новую малолитражку Volkswagen, но представители германской автопромышленности воспротивились и машина получила имя Eifel.




На фоне великих слов, дела у Ford A.G. обстояли не лучшим образом - чтобы стать "отечественным производителем" компании нужны были немецкие поставщики комплектующих. Но они-то и подводили - срывали сроки, а качество было зачастую очень низким. К тому же стоимость местных деталей оказывалась в разы выше аналогичных, но произведённых в Великобритании - объёмы заказов немецкого Форда были невелики и в цену малых партий входили значительные затраты на новое оборудование для их производства. На фоне жёсткого курса новой власти на поддержку местного производителя это было проблемой - немецкое отделение Форда закупало около 80% комплектующих на стороне. Опель производил гораздо большую часть автомобиля самостоятельно, а поставки со стороны обходились ему дешевле по причине большего объёма закупки. К 1934 году у Форда было 5% рынка, а доля Опеля приближалась к 50.




Американский Форд был близок к решению закрыть своё немецкое отделение, но вместо этого летом и осенью 1934 года в Германию отправились заокеанские представители для наведения порядка с поставками комплектующих - большая работа по оптимизации работы с поставщиками и их производства дала нужный результат - стоимость покупных изделий стала более разумной, а себестоимость немецких малолитражек Форда - конкурентоспособной. Американские коллеги поработали и на родной земле - надавив на американского владельца немецкого поставщика кузовов Ambi-Budd, они добились "большего взаимопонимания" на германской земле. Новенький Ford Eifel по официальным данным содержал лишь 0.4% импортных комплектующих - такие результаты способствовали более плотному контакту с властями и давали надежду на госзаказ.




Было ещё два момента, существенно улучшивших взаимопонимание между немецким отделением Форда и властями: во-первых начались переговоры о слиянии с исконно германской компанией - в этой роли выступал Stoewer, во-вторых - немецкий Форд начал активно развивать свой экспортный потенциал. А экспорт был для Германии крайне важен - бедная природными ресурсами страна остро нуждалась в закупках за рубежом.

Адольф Гитлер в феврале 1936 года посетил стенд Форда на берлинском автосалоне, позировал для фотографов с руководством компании, а в своей речи на открытии выставки, назвал Генри Форда пионером автомобильной промышленности и призвал немецкие фирмы следовать его принципам. Герман Геринг прикупил себе новинку от немецкого Форда - Ford Eifel с кузовом кабрио-лимузин. Дела Форда в Германии налаживались, появились реальные перспективы желанного госзаказа - не напрямую, так хоть через Stoewer.




Была, правда ещё одна проблема - немецкие власти настойчиво продвигали идею стандартизации агрегатов и комплектующих различных автопроизводителей: оно и понятно, Германия готовилась к войне и велико было желание получить меньшее количество требуемых расходников и запасных частей для автомобильной техники. Форд вполне успешно от этих предложений отбивался, аргументируя тем, что если Германия хочет экспортировать автомобили Форд на внешние рынки, то в этих автомобилях должны использоваться распространённые и доступные по всему миру запчасти Форда. Так и балансировали. Американские хозяева прижали британский филиал в пользу немецкого, чтоб тот не сгинул, - принудительно были поделены европейские рынки в пользу немецких изделий - так в северной Европе появились в салонах дилеров британские и немецкие машины одновременно; американцы же закупали у немецкого Форда некоторые комплектующие. И всё те же американцы принудили британский Форд покупать хоть что-нибудь у немецкого - в результате налицо был значительный рост экспорта из Германии, преференции немецкого правительства и усиление позиций компании на немецком рынке.

Хитрили не только американцы - в августе 1936 года немецкое правительство неожиданно ввело жёсткие квоты на поставку покрышек, поставив немецкий Форд на грань закрытия. Впрочем, если Ford A.G. сможет наладить поставки сырья для производства шин, то власти возражать не будут. В срочном порядке американским Фордом были организованы поставки сырья на $60 000 ежемесячно - взамен снова пошли на экспорт комплектующие производства немецкого отделения.

К 1937 году немецкий Форд вышел на четвёртое место среди местных автопроизводителей и вплотную приблизился к Мерседесу, шедшему третьим.




Ну а малолитражка Ford Model C, что стала называться в Германии Ford Eifel появилась на новой родине в начале 1935 года - 186 машинокомплектов поступили из Великобритании и были собраны к маю. С самого начала машины несли на облицовке радиатора новое имя, в 1936-м автомобили постарались отдалить от британского прародителя мелкими изменениями дизайна, вроде новых боковин капота и слегка изменённой облицовки, а в 1937-м машина получит совершенно новый передок - в стиле американского Lincoln Zephyr, а на эмблеме рядом с фамилией Форда будет красоваться надпись Deutsches Erzeugnis - "Сделано в Германии" - с такой надписью уже смело можно было ставить машину на парковках, где иностранным изделиям места не было. Занятно, что путём пересчёта рабочего объёма двигателя по немецким стандартам и с помощью округления немцы получили объём в 1157 куб. см. вместо реальных 1172 у британской машины. Такую машину и сделали в масштабе 1:43 NEO models.




Этот немецкий Фордик в исполнении NEO получился весьма привлекательным и симпатичным - на прототип машинка похожа, детали изготовлены на современном уровне, сборка и окраска - качественные. Отличная иллюстрация для непростой истории Форда на немецкой земле.

Нельзя не отметить, что в борьбе за покупателя модельные фирмы наконец-то обратили свой взор на довоенные автомобили - даже Minichamps регулярно выдаёт на-гора новинки, и NEO радует ранее недоступными моделями. Хорошая тенденция.







Ford Model CX от Milestone Miniatures и Ford Eifel от NEO Models - британский классический "белый металл" против современной "смолы".












Занятно, но на изделиях NEO Models не найти каталожного номера - его нет ни на стандартной коробочке, ни на подиуме, ни на самой модели.






Модель автомобиля: 1937 Ford Eifel
Наименование модели: Ford Eifel
Производитель: NEO
Дата выпуска:  2013 год
Каталожный номер: NEO44545
Серия: -
Тираж: нет данных
Краткое мнение: отличная современная модель довоенного автомобиля
Субъективная оценка: 9/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/326528.html
Навигатор по журналу

neo, ford, германия

Previous post Next post
Up