Красный,
жёлтый, а теперь - зелёный. Ford Granada должен был стать совершенно новым по конструкции большим автомобилем марки Форд, единым для рынков всей Европы, заменив британские Consul/Zephyr/Zodiac и немецкую линейку больших Taunus. Объединение фордовских отделений под вывеской Ford-of-Europe шло полным ходом и Ford Granada разрабатывался уже в рамках новой организации. Конструкция этой машины, действительно, имела мало общего с прошлым поколением британских больших Фордов - кузов, подвески, ходовая часть - всё было другим и новым, частично унифицированным с
Ford Cortina Mk III. Но несмотря на идеи объединения, Ford Granada производили одновременно на двух заводах - в Великобритании и в Германии. Национальные интересы и собственная гордость победили в тот раз бухгалтерскую логику. Забавно, но помимо самого факта производства одинаковых машин на двух разных заводах, был ещё один нюанс - немецкие и британские машины оснащались собственной линейкой двигателей. Но если британские машины оснащались британскими V-образными агрегатами, то немецкая линейка предполагала установку как немецких, так и британских двигателей. Такая вот занятная экономика по-фордовски.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9065/109598357.df/0_a2611_a320fc1_XL.jpg)
Британский Vanguards умело воспроизводит различные модификации автомобилей на базе одного кузова - благо, фордовская Granada 1970-х давала богатую для этого почву: различные облицовки радиатора, отделка, колёса соответствовали разным вариантам двигателей и уровням отделки. На фотографиях - Ford Granada с шестицилиндровым V-образным двигателем объёмом 2,5 литра, уровень комплектации "L", в цвете Modena Green. Модель традиционно груба и простовата, но как всегда точно передаёт облик настоящего автомобиля. Лишь толстенный слой краски, залившей расшивку, простить нельзя - можно было б и поаккуратней. Модель эта не новая, изготовлена в 2006-м году, а разработана и того раньше. К 2006-му упоминание о Lledo осталось только на донышке модели да на изнанке подставки - к этому времени Corgi уже прибрали к рукам компанию Оделла и марку Vanguards - на коробочке никаких упоминаний о корнях масштабной копии уже не осталось.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/109598357.df/0_a2612_a8dc7311_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9511/109598357.e0/0_a2614_69454920_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5004/109598357.df/0_a260e_1f9e0077_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9306/109598357.df/0_a2613_57b8bcc5_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9516/109598357.df/0_a260f_a5e867ce_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9348/109598357.df/0_a260a_20a47b4_XL.jpg)
Две инкарнации одной машины - в зелёном цвете "настоящая" Granada, в жёлтой окраске такси - более практичный вариант по имени Consul. Интересный был подход у Форда к разведению модификаций в 1970-е - различные облицовки существенно изменяли облик передка машины.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9360/109598357.df/0_a260c_c2c6f36_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9109/109598357.df/0_a260d_df1b6caf_XL.jpg)
Аккуратный номерной вкладыш образца 2006 года.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9512/109598357.df/0_a260b_285807af_XL.jpg)
Один из самых неудобных для хранения вариантов упаковки - с отдельным клапаном сверху. В таких коробочках модели Vanguards выпускали всего несколько лет, и это хорошо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/109598357.e0/0_a2615_77ed887c_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9480/109598357.df/0_a2610_4878679d_XL.jpg)
Модель автомобиля: 1972 Ford Granada Mk I 2.5 L V6
Наименование модели: Ford Granada 2.5 V6 L Modena Green
Производитель: Vanguards
Дата выпуска: 2006 год
Каталожный номер: VA05210
Серия: -
Тираж: 2510 экз.
Краткое мнение: зелёная Громада
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/323678.html
Навигатор по журналу