Обещанного, согласно отечественной поговорке, ждут три года. Собиратели ждали эту модель ГАЗ-51А под маркой "Наш автопром" два с половиной - положенный срок практически выдержан. В феврале 2011 года мы увидели первые фотографии этих моделей -
китайцы из Hongwell показали ГАЗ-4, ГАЗ-51 и ГАЗ-52/53 на выставке International Toy Fair в Нюрнберге. За два месяца до выставки игрушек, питерский DiP начал продавать свою версию этих грузовиков - кабина ГАЗ-63 и ГАЗ-51 в исполнении DiP'a была крайне неудачной, да и других недостатков было полно. А прототипы Hongwell произвели очень приятное впечатление, да и цены на "Наш автопром" тогда были ниже 300 рублей. Ожидание затянулось, DiP за прошедшее время провёл
масштабную работу над ошибками, а "Наш автопром" подорожал в два раза - в августе на полках модельных магазинов появилась наконец-то долгожданная россыпь грузовиков Горьковского автозавода.
ГАЗ-51А - машина для страны знаковая, эти ГАЗоны с кабиной а ля Студебеккер знакомы всем и каждому - с конца 1940-х до середины 1970-х было выпущено огромное количество этих грузовиков, а автопарк страны советов большим разнообразием не отличался: фотографии и воспоминания полны этими грузовиками. И масштабная копия ГАЗ-51А востребована и желанна среди коллекционеров и просто интересующихся - даже кривые модели DiP первой версии раскуплены.
Масштабная копия ГАЗ-51А в коробочке "Наш автопром", несмотря на опасения, навеянные первыми "официальными" фотографиями промышленных образцов, оказалась неплохой - тому свидетельством и высокий спрос на эти машинки: не во всяком модельном магазине можно купить типичные зелёные варианты ГАЗ-51А и ГАЗ-63А. "Тупизна капота" этих моделей получилась где-то посередине между первой и второй версиями DiP и, пожалуй, ближе всего к реальности. Общий облик автомобиля передан корректно, явных и жутких недостатков в пропорциях кабины нет, колёса и кузов изготовлены аккуратно - отличная недорогая модель советского грузовика.
Непонятной жертвой удешевления пали "дристочки" - от замков капота и надписи "Горьковский автозавод" на боковине до зеркала заднего вида и кургузых дворников. Утрированный бампер обаяния тоже не добавляет.
Основная проблема россыпи грузовиков ГАЗ-51/63 - перепутанные донышки моделей. На этой модели ГАЗ-51А, как видно ниже, реализован полный привод. На парной модели ГАЗ-63А - передний мост оказался неведущий.
В левом углу ринга - исправленная и дополненная версия ГАЗ-51А от DiP Models: геометрия кабины осталась прежней, но кромку капота и колёса производитель исправил во втором издании. Справа - модель ГАЗ-51А "Наш автопром". Хорошо заметна разница в кабинах - обратите внимание на крышу и часть под дверями. Удивительно, но стать и облик ГАЗона лучше передаёт новинка от Hongwell - свою лепту вносит и кабина, и более крупная резина (диаметр колёсных дисков у моделей одинаков) на выразительных дисках. И даже более простые крылья от Hongwell кажутся ближе к исходнику.
Чуть больший профиль резины у ГАЗ-51А от Hongwell удачно передаёт впечатление от реальной машины - там колёса, кажется, еле-еле входят под крыло. На этом фоне колёса Дипа кажутся маловаты. Прорези в колёсных дисках у DiP малы, у Hongwell великоваты. По-разному реализована горбинка капота. Из этих мелочей и складывается образ автомобиля. К сожалению, благодаря ходовой от ГАЗ-63, у этого экземпляра клиренс чуть великоват.
Исходный профиль для самостоятельного сравнения - на мой взгляд прочтение от Hongwell ("Наш автопром") выигрывает у Century Dragon (DiP Models)
Вид спереди отличается больше всего за счёт ширины облицовки радиатора. Hongwell явно заузил решётку. Здесь же хорошо видно полноприводную суть ГАЗ-51А от этого производителя. При этом у DiP колёса узковаты и благодаря поворотным преденим колёсам модель стала косолапой. Обратите внимание на "пузырь" крыши модели DiP.
Кузов модели DiP, безусловно выигрывает по детализации и проработке у более дешёвого конкурента. Но замки кузова у модели DiP просто гигантские - они, да ещё толстенная ножка бокового зеркала сильно контрастируют с общей ажурностью модели. Неструганные доски кузова Дип выглядят странно, но стали уже привычны для моделей этого производителя.
Вид снизу на ГАЗ-51А и ГАЗ-63А от Hongwell. Через двадцать лет дотошные собиратели будут гадать, какая часть партии была "перевёртышем", у каких моделей донышки переставлены и были ли вообще правильные модели. Ответа на этот вопрос я не знаю - опрошенные по телефону магазины путаются в показаниях, но большинство сказало, что вся партия такая и правильных нет.
Что в итоге? В итоге покупатель голосует кошельком - модели раскупили во всех магазинах уже не по одному разу, но тираж велик и новые поступления будут. Хорошая, добротная недорогая модель, которая сильно подзадержалась на пути к прилавку. Оценка могла быть выше, если б не перепутанные донышки. Забавно, что на днях в киосках должен появится мусоровоз на базе ГАЗ-51А от PCT/IST - будет интересно взглянуть на этом 93М в сравнении с изделием Hongwell.
Модель автомобиля: 1958 ГАЗ-51А
Наименование модели: ГАЗ-51А
Производитель: Hongwell
Дата выпуска: 19 августа 2013 года
Каталожный номер: H255
Серия: "Наш автопром"
Тираж: нет данных
Краткое мнение: запоздалый хит
Субъективная оценка: 8/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/319903.html
Навигатор по журналу