Дела давно минувших дней: 1949 Ford Custom Convertible (Minichamps)

Aug 11, 2013 21:30

1940-е для компании Форда выдались непростыми - в 1943-м умер Эдсел Форд, компания год за годом терпела громадные убытки, выпуская автомобили устаревшей конструкции и внешнего вида, военные заказы особого прибытка не принесли и администрация Франклина Делано Рузвельта даже рассматривала возможность госконтроля над компанией Форда или передачу её в управление другой автомобилестроительной компании - правительство было обеспокоено выполнением госзаказа во время войны. Дальше разговоров дело не пошло, но внуку Генри Форда, ставшему президентом компании, наследство досталось непростое. Оставив в 1943-м службу на флоте, Генри Форд II вплотную занялся компанией, но бразды правления получил в свои руки лишь в 1945-м. Одними из первых шагов Генри-внука на посту полноправного руководителя компании стали немедленная отставка главы внутренней службы безопасности Гарри Беннета и подписание контракта с десятью отставными офицерами Военно-воздушных сил - эти отставники войдут в историю как Whiz Kids - ловкие парни или даже вундеркинды.




Гарри Беннет - шеф Ford Service Department долгие годы был правой рукой старика Форда, проводя в жизнь его идеи и решения, а также отвечая за урегулирование непростых ситуаций. Поступив на службу в компанию в 1915 году, Беннет набрал в свой отдел бывших спортсменов и бандитов - сам глава Департамента был в прошлом боксёром и послужил матросом на флоте. Гарри Беннет был чрезвычайно предан Генри Форду и с готовностью разбирался с самыми сложными случаями. Один из самых известных - Битва при Эстакаде 1937 года: запланированное профсоюзами шествие по территории завода Форда в Ривер Руж должно было вовлечь около девяти тысяч рабочих. Требования были скромные - на треть увеличить оплату и сократить смену с восьми до шести часов. В назначенное время к месту сбора подтянулись профсоюзные лидеры и начали позировать репортёрам на фоне вывески Ford Motor Company. Гарри Беннет сотоварищи тоже прибыл вовремя. Во время продолжительной и плодотворной беседы представителей компании Форда и лидеров профсоюзного движения полиция Детройта не вмешивалась - ведь парни Форда лишь защищали собственность компании. Намяв бока лидерам, сотрудники Гарри Беннета слегка остудили пыл наиболее активной части пролетариата, двинувшейся было на помощь представителям профсоюзов. Досталось и затесавшимся в толпу блоггерам репортёрам - те, получив тумаков, не преминули добавить драматичности происшествию - в газетах появились строчки про избитых женщин. Парни Беннета в тот раз немного недоработали - репортёр "Детройт Ньюс" спрятал под задним сиденьем машины отснятые фотопластины, подложив на видное место пустые, которые и были уничтожены "сервисным департаментом". Левые газеты подняли вой и начали рассказывать о порушенной репутации Генри Форда, но договор с профсоюзами компания подпишет лишь через четыре года и совсем по другим причинам.

Таким парнем был Гарри Беннет. Эдсел Форд, хотя и был президентом компании с 1919 года, фактически отвечал за продажи да рекламу - все серьёзные организационные и технические решения в компании принимал Генри Форд, а претворять их в жизнь помогал Гарри Беннет. Вдова Эдсела открыто обвиняла Беннета в преждевременной кончине своего мужа, хотя тот умер от рака желудка, и Генри Форд Второй, вступив в права управления компанией незамедлительно Беннета выставил на улицу. Пришли иные времена.




Whiz Kids, среди которых был будущий президент компании Форд и министр обороны США Роберт Макнамара, пришли в компанию в 1946-м - в тот год не только возобновилось производство довоенных гражданских автомобилей, но началась разработка новой машины Форда, которая должна была вытащить компанию из пропасти. Так и случилось - конкурс на разработку облика Форда 1949 года, объявленный среди стилистов, выиграл Ричард Калил, работавший раньше в команде Раймонда Лоуи на Студебеккер. Парни из Студебеккера помогали Калилу и в подготовке макета - в одиночку он бы не успел к сроку. Машина у Форда получилась современной, хотя и осталась рамной, но от наследия конструкций первых машин Форда - поперечной рессоры в подвеске, машина наконец-то избавилась. Рынок принял новый Форд с энтузиазмом - за календарный год изготовили почти 1,2 миллиона таких машин, среди которых 51 133 были с кузовом Convertible.




Модель Ford Custom Convertible 1949 года, что на фотографиях, изготовлена Minichamps в начале XXI века и при общей аккуратности и проработке выглядит вполне прилично, в размеры попадает, но облик прототипа передаёт не очень здорово - что тому причиной объяснить сложно: то ли низкая посадка, то ли искажения пропорций передка, но вместо гордого и стремительного послевоенного Форда Minichamps изготовил какую-то распластанную перевёрнутую ванну.










Огромные буквы FORD немасштабны и обаяния модели не добавляют.
























Днище проработано отлично.



Салон полон деталей, но выглядит по-игрушечному.






Разницу в передаче облика можно наглядно оценить, поставив рядом модель от White Rose Colectibles - более грубое изделие (посмотрите на рамку лобового!) однозначно ближе к реальной машине. Возможно, причина в отсутствии обратного наклона передка у кабриолета от Миничампс. Надо отметить, что именована модель у Minichamps тоже не пойми как - Ford FL Cabriolet: что такое FL мне неведомо, а в 1949-м Форд именовал открытые машины Convertible.



Модель автомобиля: 1949 Ford Custom Convertible
Наименование модели: Ford FL Cabriolet
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: сентябрь 2009 года
Каталожный номер: 400 082231
Серия: -
Тираж: 1008 экз.
Краткое мнение: бывает и так
Субъективная оценка: 7/10

Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек.

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/314083.html
Навигатор по журналу

minichamps, ford, сша

Previous post Next post
Up