Этих "трёшек" на дорогах было много, очень много - вместе с
"пятёркой" е34, эта машинка навсегда останется в нашей автомобильной истории. Схожесть образа со старшей машиной добавляла владельцам BMW в кузове е30 собственного величия, да и на дорогах к ним - действительно - относились более уважительно, нежели к Опелям или Фольксвагенам. В конце 1980-х - начале 1990-х "трёшки" эти были уже достаточно подержаны своими западными владельцами, чтобы упасть в цене до возможностей небогатых отечественных покупателей. Это потом, в своём дворе и по дороге на дачу гордые владельцы семилетних маленьких баварских машин будут чувствовать себя королями - на европейских автобазарах они считали каждую копейку и неистово торговались. Те, кому денег на е30 не хватало, скрепя сердце брали
"трёшку-акулу" - она была постарее, попроще и того имиджу не имела, конкурируя в цене с "Жигулями-шестёркой".
BMW и стоили подороже, и строили их получше, нежели массовые автомобили тех времён - в сравнении с Опелем или Фордом баварские машины были попрочнее и ржавчине сопротивлялись получше. К тому же, каждый владелец подержанной БМВ тешил себя надеждой, что к его-то машине отечественных запчастей можно будет приспособить побольше, чем к какому-нибудь
Фольксвагену - и имел на то все основания: благодаря близкому родству двигателя
Москвича-412 и BMW, на баварские силовые агрегаты можно было приспособить не только цепь привода распредвала от Москвича, но и воспользоваться шатунными и коренными вкладышами коленвала и поршневыми кольцами. Тормоза "трёшки" тоже можно было реанимировать с использованием деталей от Москвичей, "Жигулей" и "Нивы". И это было очень важно - ни сервисов, ни доступных магазинов запчастей к иномаркам, ни возможности заказать требуемую деталь через интернет тогда не было. Впрочем, интернета не было тоже. Как не было и денег на оригинальные запасные части у большинства владельцев иномарок, завезённых к нам в то время и купленных за 1000 немецких марок. Ведь у нас издревле принято покупать машину на последние.
Шли годы, машины ветшали, на смену E30 пришла "трёшка" совершенно иного облика в кузове E36, потом появилась E46, E90 и совсем недавно, сменив букву и примерив легендарный индекс на рынке появилась F30. Ну а Е30 уже по праву можно назвать классическим автомобилем - первым сошедшим с конвейера машинам уже исполнилось тридцать лет.
Модель на фотографиях изготовлена Minichamps в новейшие времена, году в 2007-м, и полностью соответствует фирменным традициям - образ прототипа передан верно, деталировка богатая и точная, дно проработано на славу, но передок модели, хоть и узнаваем, но не совсем точен. Обращает на себя внимание тоненькая и аккуратная антенна - умел когда-то делать этот элемент экстерьера Minichamps по-человечески - потом почему-то передумал и стал ставить толстенные отвратительные детали, похожие то ли на вантуз, то ли на лыжную палку. И хром на оконных молдингах здесь настоящий, блестящий, а не дешёвая серебрянка, которой Minichamps стал мазать свои модели в последние годы. Из-за этих деталей машинка выглядит отлично - её приятно взять в руки, поразглядывать и на полке она выглядит чудесно.
Как и все модели BMW, которым суждено стать дилерскими, эта "трёшка" имеет открывающийся капот и проработанный шестицилиндровый двигатель.
А коллега
_sz доехал на такой "трёшке" до самого Рима. И, надо отметить, это уже не первое путешествие этой машины.
Модель автомобиля: 1989 BMW 325i E30
Наименование модели: 1989 BMW 3-series Black (Schwarz)
Производитель: Minichamps
Дата выпуска: июль 2007 года
Каталожный номер: 431 024000
Серия: -
Тираж: 3792 экз.
Краткое мнение: E30 в масштабе 1:43
Субъективная оценка: 9/10
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек.
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/302621.html
Навигатор по журналу