Журнальная серия "Автолегенды СССР" за пару лет подняла сильнейшую волну интереса к масштабным копиям - бывшие школьники Советского Союза и школьники нынешние принялись заполнять полки моделями отечественных автомобилей. Небывалое по прежним меркам изобилие, новая модель каждые две недели сначала породили ажиотаж, а затем, немного разобравшись и распробовавши, собиратели начали замечать, что и ассортимент узковат, и качество часто весьма средненькое. Тем более, что те коллекционеры, которые не ограничивались моделями советских автомобилей не могли не сравнивать качество моделей IST и их журнальных братьев с зарубежными аналогами от Minichamps и Schuco.
Спрос рождает предложение и на этой волне начали появляться новые производители - первым и самым заметным стал
DiP models, выпустив поначалу слегка упрощённые и переработанные варианты уже
известных моделей Centure Dragon, а затем запустив в производство и несколько других моделей, заказав их у Spark и всё того же Centure Dragon. За DiP'ом последовал проект Classicbus с моделями автобусов, а нижний сегмент рынка занял проект "Наш автопром" с моделями от компании Hongwell, известной широким кругам собирателей под маркой Cararama.
Модели грузовиков DiP, при немалой цене, оказались отнюдь не бесспорны в части передачи облика исходных машин. И если
первые вариации на тему ЗиС-150 и ЗиЛ-164 с их ошибками были простительны - проект только начинался, перспективы были радужные, а переработанные модели Centure Dragon были лишь стартовой площадкой, то
последующие выпуски моделей с явными недочётами и ошибками (а тем более - не принятый среди крупных производителей моделей
перевыпуск "исправленных" вариантов) вызвали бурные обсуждения среди коллекционеров. И вот - появилась альтернатива.
Причём, альтернатива неожиданная и уже ощутимая - вскоре в модельных магазинах ожидается модель ЗиЛ-157 от некой компании StartScaleModels (SSM). Модели на складе в Питере, а некоторые интернет-магазины уже анонсировали новинку. О модели производитель сообщает немного, о себе ещё меньше:
"...Модель сделана по технологии Die Cast, содержит детали, выполненные методом фототравления (дворники, решётка на заднем окне кабины), тираж 3000 шт. При этом в России будет продаваться не более 75% тиража.
ГАЗ-71
ГАЗ 233001 Тигр четырёхдверный пикап
ЗИС-151 бортовой..."
Живьём модель ещё никто не видел, но первые фотографии внушают сдержанный оптимизм - геометрия кабины кажется более корректной в сранении с конкурентами (DiP недавно показал свои наработки), а настороженность вызывает упрощённая ходовая часть, выполненная по типу первых элеконовских КамАЗов - мосты плавно перетекают в раму. Цену на новинку установили чуть ниже конкурентов - в 2450 рублей.
Будем следить за развитием событий. Занимательно, не правда ли?
Резервная копия записи находится здесь:
http://diecast43.dreamwidth.org/206710.html
Навигатор по журналу