Чугунный мост/полкрыла Боинга или мой новогодний подарок. Я-6 от Волчанецкого

Jan 01, 2016 17:54

Оригинал взят у stevelar в Чугунный мост/полкрыла Боинга или мой новогодний подарок. Я-6 от Волчанецкого


C 1929 по 1932 года ЯГАЗ изготавливал автобусные шасси Я-6 - длиннобазное шасси Я-5.

База машины была увеличена на 580 мм, что было делом несложным, поскольку в качестве элементов рамы использовался прокатный швеллер. Соответственно увеличенной базе удлинились и тяги привода задних тормозов. В Ярославле делали только шасси, поскольку завод не имел ни помещений, ни оборудования, ни специалистов для изготовления довольно трудоемкого по тем временам автобусного кузова. 27-35-местные кузова автобусов строили авторемонтные мастерские в Москве, Ленинграде, Ростове-на-Дону (авторемонтные мастерские "Союзтранса"), Харькове, Тифлисе (кузовные мастерские "Закавтопромторга").

В Ростове-на-Дону авторемонтные мастерские "Союзтранса" в 1930 году изготовили 14 закрытых и 16 открытых автобусов. Их каркас - решетчатую конструкцию - набирали из деревянных брусков разного сечения и обшивали снаружи стальным листом, а иногда фанерой. Обшивку салона делали из фанеры, планок типа «вагонка», кожезаменителей.

Рама Я-6 была сделана из швеллеров и не имела выгибов над осями, как следствие, пол кузова располагался довольно высоко и, чтобы попасть в салон, приходилось подниматься по трем ступенькам. Длина автобуса составляла около 7750 мм.

Длиннобазных шасси было изготовлено 364 штуки. Больше автобусные шасси не выпускались в связи с прекращением поставок американского двигателя Hercules, устанавливавшегося на шасси. И если для грузового автомобиля выход был найден в установке двигателя АМО-3, то для автобуса этот двигатель был недостаточно мощным.


Информацию для справки взял отсюда.


Покупать модели мастера не хотел. По одной простой причине - слишком дорого. А потом что-то так меня припекло - дай, думаю, под конец года себе подарок сделаю. Не знал, конечно, что будет так, рассчитывал на в полтора-два раза меньшую сумму. Но потом отступать вроде как уже не комильфо было. Однако что есть, то есть. Теперь у меня на полочке стоит Я-6, автобус, которых не так много в коллекциях собирателей просто потому, что его еще ни промышленно, ни единично почему-то не удосужились выпустить. Под катом под краткой историей Игоря Денисовца фотография рисунка Александра Захарова, на котором, похоже, изображен наиболее распространенный вариант автобуса Я-6; а может, это просто наиболее удачно попавшаяся художнику фотография прототипа. У меня - другой вариант в другом кузове и цвете.

Для начала - общий вид спереди:


Единственный дворник выполнен достаточно аккуратно. Рамка, на которой он установлен, полагаю, должна изображать открывающуюся часть составного лобового окна. При этом само лобовое составным не сделано...
На аншлаге присутствуют номер и конечные точки маршрута, что радует:


Вид в передние стекла размылся:


Передние фонари на фото выглядят грубовато. В реальности - получше.
На радиаторе - приличная сеточка.
Буксировочные крюки (если это действительно они) загнулись, с них слезла краска.
В белой пластине под бампером высверлено отверстие для кривого стартера:



Вид сверху:


Вид в профиль справа по ходу движения:


Через боковое окошко виден грубоватый руль ЯА:


На борту декалью - номер автобазы.
Два изящных поручня у первой служебной двери (один незначительно погнулся):


Пассажирские сиденья в салоне отторжения не вызывают. Зачет:


Что означает эмблема - не знаю.
Насколько могу предполагать, каждая деталь, выступающая с поверхности плоскости, является отдельной (надо только догадываться, из какого количества состоит эта модель, и какого труда стоит выточить/обрезать/воспроизвести каждую из них)


Задняя часть салона:


Задняя служебная дверь:


Общий вид сзади:

"
Сзади сверху на крышу:


Взгляд в заднее окно.
Держатели в форме треугольников на поручнях, да и сами поручни смотрятся очень утонченно:

Задний фонарь - отдельная стеклянная деталь:



Насколько я знаю, каждый пувр - это отдельный кусочек трехмиллиметровой проволоки:

\
Вид слева по ходу движения:


Переднее колесо.
Шины на колесах - от миниклассиковских моделей ЗИС. Жаль, что мастер не заказывает оригинальные комплекты колес. Может, их изготавливают в Харькове?


Вид на место водителя в окно его двери.
Ручка на двери - отдельной деталью.
Сама дверь с петлями, похоже, тоже:


Лючок выточен отдельно.
Интересно, как вырезалась подножка под водительской дверью?
К несчастью, цифра "8" декали с правого борта порвалась:


И еще раз - рукоятки держателей на поручнях:


Заднее колесо:


Вид на модель снизу.
Сначала подумал, что царапины, но похоже, это две буквы "В" - инициалы автора:




В принципе, ходовая ничего такая. Видал и похуже:


Вот здесь предположительное "ВВ" видно лучше.
Но также видно и глыбы застывшего клея. Очень нехорошо:


Клей:


Несколько Ярославцев из моей коллекции вместе:


На улице:




Так была упакована модель:

Потихоньку разбираю, стараясь, чтобы ничего не отвалилось.
Сначала снимаю крышку. Модель накрыта кусочком бумаги и дополнительно примотана к подиуму пленкой. Сверху лежит кусок губки. Все это призвано обездвижить модель, таким образом обеспечив ее безопасность:

Последний этап - снять бумагу:


И вот она - модель! Осталось только открутить от подиума:


В качестве PS хотелось бы добавить пару фото коробочки, в которой находилась модель. Это - стандартная коробочка Miniclasic:


Подиум с единственным болтом и гаечкой:


PPS: повторная просьба к модераторам все же добавить тег "Волчанецкий"; а из моей записи о ЯГ-6 удалить ошибочно поставленную метку "alf" (самостоятельно не удаляется) и добавить тег "Волчанецкий".

Модель автомобиля: Я-6
Период выпуска прототипа: 1929-1932 годы
Производитель: Волчанецкий
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: первый ярославский автобус в масштабе
Оценка:
Качество: 3,75 из 5. Минус 0,25 за залитое клеем днище. Минус 0,5 за неровно нанесенные и поврежденные декали. Минус 0,5 за криво вырезанные/установленные фонари головного света. Минус 0,5 - за шагрень и слезшую с крюков краску (не уверен, что это крюки).
Детализация: 4,75 из 6. 0,25 в минус за днище и столько же - за шины от MiniClassicовских ЗИСов. Плюс 0,25 - за наличие декалей.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Не знаю, насколько соответствует.
Унаваемость: 2 из 2. Узнается отлично.
Харизма: 5 из 5. Харизма - замечательная, ибо моделей таких мало, а прототип великолепный (сугубо мое скромное мнение).
Коробочка: 5 из 7. MiniClassicовская; в соответствии с градацией.
Итого: 24 из 31.
Цена: 14000 рублей (160 евро).

яаз (яг), автобусы, ссср, 1920-е, кустарщина, волчанецкий, 1930-е

Previous post Next post
Up