Тема недели 59. 1952 - Mercedes-Benz 300SL W194 (Minichamps - Max Models)

Jun 07, 2015 00:54

Видимо лемановскую тему придется раскрывать самому. Что ж, начну с модели самого старого участника 24 часов Ле Мана в моей коллекции - Mercedes-Benz W194 300SL экипажа Карла Клинга и Ганса Кленка. К сожалению, сказать мне о них особо нечего - история помнит победителей, а выиграли тот Ле Ман Германн Ланг и Фритц Рисс, в распоряжении которых был точно такой же 300SL. Но и им победа далась не сразу. В 1952 году в очередной раз была предпринята попытка проехать все 24 часа марафона в одиночку - французский гонщик Пьер Левек (о котором я еще расскажу в следующем посте) вел свой Тальбо-Лаго на протяжении 23 с лишним часов без перерывов. В 1949 году такое уже удалось человеку - Луиджи Чинетти выиграл Ле Ман на Ferrari 166MM, проведя за рулем больше 23 часов без смены, но ему пришлось уступить на полчаса кресло пилота барону Питеру Митчелу-Томпсону, купившему автомобиль для гонки. Пьер Левек не хотел делить победу ни с кем, но на 23 часу гонки он исчерпал внутренние ресурсы как своего автомобиля, так и самого себя - небольшая перегазовка привела к поломке двигателя, и победа досталась "Серебрянным Стрелам".



Ответственным за разработку нового гоночного автомобиля для штутгартской команды стар Рудольф Уленхаут, прославивший Мерседес своими "серебряными стрелами" в довоенных гонках Гран При. Он пошел по классическому для автоспорта сценарию - максимальному снижению веса. Пространственная рама автомобиля была сделана из алюминия. Поскольку алюминий - металл мягкий, раму пришлось делать из множества трубок, соединенных в причудливой форме, и именно эта форма "убила" возможность сделать стандартные двери. Решение было простым: не залезть сбоку - залезем сверху. Так и появился один из самых эффектных типов дверей - "крыло чайки".



Под капот поставили мотор от роскошного седана w189 "Adenauer". Трехлитровая рядная шестерка в "стоке" выдавала 150 сил, а после замены карбюраторов и более точной настройки мощность повысили до 175, что позволило разогнать машину до 290 км/ч. Огромная скорость и в наше время, а тогда это было выше человеческого понимания - почти 300 километров в час на машине с барабанными тормозами. Безумие, да и только.



Малая масса и большая мощность - это хорошо, но Ле Ман не выиграть, если машина будет плохо слушаться руля. А с этим были проблемы - несмотря на продвинутую аэродинамику (для начала 50 годов) и независимую подвеску всех колес, шансов у 300SL было бы мало из-за двигателя. Да, пусть мотор от Адэнауэра и был мощным, но он был очень большим и тяжелым и здорово повышал центр тяжести, да и просто не помещался под низким капотом. Решение Уленхаута снова оказалось простым, но гениальным - мотор установили под наклоном в 50 градусов - так он и под капот влез, и центр тяжести здорово понизил.



Победой в Ле Мане новый Мерседес не ограничился. На счету w194 были победы в немецких чемпионатах, в марафонах на трассе Нюрбургринг, ралли Каррера Панамерикана и призовые места в Милле Милья. На волне успеха гоночной машины Мерседес принял решение выпустить дорожную версию - 300 SL w198, у которого была такая же пространственная рама, независимая подвеска и установленный под углом мотор, как и у гоночного прототипа.
В 1953 и 54 годах Мерседес не принимал участие в Ле Мане, а сосредоточил усилия на разработке болидов Формулы 1 (и взял-таки титул в 54ом). На кольцо Сарте же "Серебрянные Стрелы" вернулись только в 1955 году с новым творением Рудольфа Уленхаута - 300 SLR, которое также вошло в историю Ле Мана, но, увы, не как победитель. Но об этом в следующий раз.



Модель от Minichamps, старый выпуск под брендом Max Models. Модель такая же простая, как и прототип, но мелкие детали воспроизведены на отлично: и колесные гайки отдельными деталями, и горловина топливного бака, и травленые "звезды", и выхлопная труба из тонкой стальной трубочки, и аккуратные ремни капота. Этот автомобиль - важная строка в истории Мерседеса, Ле Мана и вообще автогонок, и модель Minichamps замечательно передает его красоту.

гонки, minichamps, автоспорт, тема недели, германия, mercedes-benz

Previous post Next post
Up