"Challenge accepted" сказал Дядя Додж на небывалую популярность класса "пони кар" и выпустил-таки свой. Однако, выпустил к шапошному разобру. Challenger стал последним представителем поникар'ов - вскоре грянул пресловутый "нефтяной кризис" и пони превратились из и без того некрупных лошадок в совсем уж декоративных. Но до этого оставалось ещё несколько лет. По сравнению со "старожилами" класса, новичок Challenger впитал всё самое лучшее - он имел мощнейшие базовые моторы, а топовым, в версии R/T (Road/Track), был прославленный в NASCAR мотор Chrysler RB 426 V8 Hemi, который выдавал 425л.с. Доплата за этот мотор составляла 1 228$ - треть машины, а потому народ в подавляющем большинстве выбирал агрегат попроще 440 Magnum - машин с такими моторами продано в 200 раз больше. Зато именно с 426 V8 Hemi разгон до сотни занимал всего 5 секунд, такие вот "скучные американцы"©! Впрочем, и бюджетные 370 лошадок не заставляли скучать, я так подозреваю, хоть устриц и не ел - двухлитровый фокус это самый динамичный автомобиль, на котором я ездил за рулём :)) Challenger был построен на той же платформе что и Plymouth Barracuda 70 года, но имел колёсную базу на 2 дюйма больше. Заряженная версия Плимута, с тем же мотором, называлась Hemi 'Cuda. Как по мне, так всё это типичная внутренняя конкуренция - сейчас маркетолухи такого бы не допустили. А возможно, это всё было сделано специально, для того, что бы всё-таки заявить о себе громко в классе пони-кар, ведь Бараккуда была аутсайдером класса, затеняемая Мустангом и Камаро, даже несмотря на то, что именно Барракуда была основоположником этого класса машин. Видимо, руководство Крайслер опасалось провала новой Барракуды, и для страховки выпустили модель от Додж, на которую должен был работать "эффект новизны". А может быть это была попытка выйти в класс не поней, а покрупней коней - Personal Luxury Cars, считалось, что основными соперниками Dodge Challenger на рынке будут Mercury Cougar и Pontiac Firebird. Как бы то ни было, через два года вступили новые экологические нормы, 426 V8 Hemi перестали предлагать, остальные моторы дефорсировали, а ещё через пару лет все пони вымерли, да и остальные жители леса измельчали. Второе поколение Challenger было по сути Mitsubishi Galant, являло собой полное уныние и вообще.. забудьте. Зато машина 2008 года это настоящий праздник, Мустанг был хорош, Камаро ещё лучше, Чэленджер совершенно брутален и великолепен. Как то видел его живьём, он огромный, как слон - но со светофора ушёл бойко, никто даже не пытался потягаться - даже если на нём стоял не 6 литровый Hemi V8, а обычная жалкая "шестерка" - всё равно без шансов))) Смотрю, снова беснуются американцы с жира в своей Америке, похоже история повторяется - она так любит делать :) Хотя, наверное, надо поставить грустный смайлик.
("светящиеся" фары - нафотошоплены)
Модель от GreenLight изображает автомобиль из
Форсаж-2 (скриншот). Изображает весьма похоже, за исключением того, что в фильме облицовка серебристая и нет зеркала справа. Лучше бы и на модели его не было, потому что вклеено оно с подтеками клея, а подкрашивая облой, неведомый китайский товарищ, подкрасил и часть двери. А ещё справа по ходу погрызенные арки колёс - коррозия, наверное. Так было у всех моделей, которые я осмотрел. Недостатком так же является жидкая покраска с разными неровностями и пылинками, скудная головная оптика без подложек, нарисованные боковые габариты и никак не обозначенные противотуманки. Резюмируя, моно сказать, что GreenLight определенно растут, модель спроектирована уже почти на уровне Vanguards, но вот качество пока оставляет желать лучшего, и духовность не та. Существует, так же, модель этого автомобиля выполненная Minichamps - выглядит она, конечно, получше, но с учётом цены, которая на Минч ныне в три раза выше, думаю сойдет и этот. Тем более, что и минч не без греха и ушел не далеко - та же серебрянка, только оптика покачественнее и морда более похожая, более "грустная". А вообще, хочу "смоляной автохлам"© - с тонкоплёночными стеклами, травлёными рамками и шильдиками...
С другой игрушкой, из серии "Суперкары":
ПС. Коробочка у модели хорошая, нарядная, но фотки дома, вечером присовокуплю к посту.