Темы недель 48 и 49: McLaren F1

Jan 13, 2015 13:02

Вчера, оказывается была годовщина автомобиля McLaren F1 GTR - 20 лет назад он выехал на трек Сильверстоун в первый раз. Поэтому затягивать с постом про F1 было нельзя.
Так получается, что две модели в обзоре были приобретены еще в прошлом году, а две другие - подарки от "сам-себе-дедмороза", поэтому объединю темы в один большой суперпост.

Итак, line up:




Начнем с крайнего слева - обычного дорожного F1. Историю машины смысла пересказывать не вижу, тут ее все прекрасно знают благодаря отличным обзорам F1 от авторта. Единственное но - я не видел ни одной фотографии синего F1. Только предсерийный прототип XP4 был выкрашен в синий, так что будем считать, что именно его минич и изобразил.




F1 от минича - старая, распространенная и всем хорошо известная модель. Выпущена она была огромными тиражами - по 8 тысяч штук в каждом цвете, но некоторые из них сейчас очень трудно найти. Один из таких - как раз этот синий. К форме, покраске и детализации претензий нет, разве что передние фонари нарисованы краской, да отсутствуют суппорта, но для старой модели это простительно.




Это второй F1 от минича в моей коллекции, первым был серебристый с наклейками TAG Heuer:




Но его постигла печальная учесть. Краска на колесах вступила в реакцию с шинами и "поплыла", и когда я попытался снять колеса, чтобы перекрасить их, они треснули. В качестве донора как раз и был куплен синий ф1 - это было одно из самых выгодных предложений на ибэе, но раздербанить редкую и красивую модель я не решился. Так что первый Ф1 до сих пор ждет подходящих колес.

Переходим к следующей модели - "короткий" F1 GTR 1996 года, участник чемпионата JGTC (японские гонки спорткаров), экипаж Н. Хаттори, Р. Шумахер.




Как я уже сказал - F1 GTR был представлен ровно 20 лет назад. Создатели F1 не планировали делать из него гоночную машину, но многие команды видели в нем огромный потенциал и убедили Гордона Мюррея запустить программу GTR. Работы у инженеров McLaren было немного - F1 и так был уже почти гоночным авто. Из салона выкинули все лишнее, поставили каркас безопасности, оснастили машину аэродинамическим обвесом и антикрылом, модифицировали двигатель в соответствии с регламеном гонок класса GT1, установив рестрикторы и ограничив тем самым его мощность на отметке 600 л.с. - и все, гоночная машина готова. И в этом же году F1 GTR выиграл самую сложную гонку - 24 часа Ле Мана, обогнав прототип Courage C34 на целый круг. Началась эра доминирования GTR.




В 1996 году F1 GTR дебютировал в чемионате JGTC (Japanese Grand Touring Championship) в топ-классе GT500 и выиграл 4 гонки из 7. Экипаж №60 в составе Наоки Хаттори и Ральфа Шумахера выиграл 3 гонки: Сузука, Sportsland Suga и Mine Circuit, но в итоговом зачете они уступили три очка своим партнерам по команде Дэвиду Брэбэму и Джону Нильсену и заняли второе место.




Моедль этого F1 GTR выпущена конторой HPI. Если кто-нибудь спросит меня, какие модели на рынке лучшие - я без труда назову именно HPI. Почему? Да вы только посмотрите на них - они же идеальны. Точнейшие пропорции, всегда отлично покрашены, деталировка поражает. HPI использует много фототравления в своих моделях, но делает это разумно: там, где лучше будут смотреться детали из тонкого пластика, они стаят пластик. А также особенность HPI - полное отсутствие декалей. Но как тогда они делают гоночную ливрею? Очень просто - методом тампо-печати - то есть все логотипы на корпусе нарисованы, и эту модель никогда не постигнет участь старых миничемпсов, у которых порой декали трескаются отваливаются.




И в отличие от модели minichamps, тут передние фонари сделаны отдельными деталями из  прозрачного пластика.




Под капотом пирсутствует хорошая имитация двигателя, но ее я снять не смог - оченб уж мелкие окошки.




В 1997 году McLaren представил усовершенствованную версию GTR - длиннобазный longtail. Машина получила максимально эффективный аэродинамический обвес и увиличилась в длине - оригинальному GTR не хватало прижимной силы и стабильности на прямых ,чтобы конкурировать с Porsche 911 GT1 и Mercedes CLK GTR. Двигатель остался прежним - V12 от BMW с рестриктором и мощностью 600 л.с. Так как автомобиль сильно отличался от оригинального F1, комании пришлось сделать три дорожных машины для омологации.




В 1998 году часть гоночных машин, принадлежавших частным командам, завершили свою гоночную карьеру и были переделаны в дорожные авто, как например этот автомобиль - шасси 27R. Вообще он рыжего цвета:


Но IXO промахнулись и покрасили его в желтый. Да и некоторые детали модели не совпадают с прототипом.




Но модель, тем не менее, плохой нельзя назвать. Собрана и покрашена она аккуратно, деталировка типична для иксо - присутствует много травленых элементов.




К тому же досталась она мне всего за 10 евро, причем в тот момент, когда он еще стоил меньше 60 рублей - так что приобретению я рад и вряд ли буду заменять эту модель более редкой и качественной.




Ну и завершает обзор модель гоночного GTR longtail - участинк марафона 1000 км Фудзи 1999 года. В той гонке экипаж японских гонщиков Akira Iida, Yasushi Hitotsuyama, Mikio Hitotsuyama не смог финишировать и занял лишь 20 место в общем зачете.




Данный автомобиль - шасси 25R - вообще преследовали неудачи. В 1997 году он в стоставе команды Gulf Team Davidoff сошел с дистанции в Ле Мане, в 1999 году Hitotsuyama Racing провалилась в Фудзи, а в начале 2000х, участвуя в чемпионате JGTC, они так же не добились успеха.




Модель длинного GTR также от HPI - и она на голову превосходит иксо. Формы кузова точнее, обвес и ливрея соответствуют оригиналу, а все остальное - на типичном для HPI высочайшем уровне проработки.




Передние фонари, опять же, отдельными деталями - в отличие от минича и иксо.




На совместном фото хорошо видно отличия между бюджетным изделием PCT и моделью класса hi-end:




Вот такой получился обзор - почти полная линейка МакЛаренов F1. Для совсем полной картины не хватает короткого дорожного F1 GT и победителей Ле Мана в коротко- и длиннобазном исполнении.

Спасибо за внимание.

гонки, hpi racing, minichamps, ixo, тема недели, mclaren

Previous post Next post
Up