А на чём ездил Адам Козлевич ?

Dec 28, 2014 01:11

Адам Казимирович Козлевич, как известно, ездил на автомобиле "Антилопа-гну". Но что это была за марка и когда был выпущен автомобиль ?
Попробуем по описанию автомобиля авторами книги - И.Ильфа и Е.Петрова - определить год выпуска и модель автомобиля ?

"Он купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея. С машиной пришлось долго возиться... Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это "лорен-дитрих". В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой"

"Антилопа покатила дальше, колыхаясь как погребальная колесница"




"Паниковский, перебирая ногами ухватился за кузов, потом налёг на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку."




"Балаганов надовил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, весёлые, внезапно обрывающиеся звуки"




"Паниковский опёрся спиной на автомобильное колесо"




"Машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов"








"Из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала "Антилопа"




"... "Антилопы" не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры... Цепь сползла в колею, как гадюка..."






"Тридцать километров "Антилопа" пробежала за полтора часа..." "Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма..." "Он переменил камеры и протекторы на всех четырёх колёсах."

Выводы:
Автомобиль, во время описываемых событий уже достаточно старый "из ликвидируемого музея". Радиатор спереди. Если на колесо опираются спиной - значит оно большое.  Скорость автомобиля - 20 км/ч. Высокий тент балдахин, как у погребальной колесницы. Бледные фары - явно ацетиленовые, а не элктирические. Двигатель настолько слаб, что сопротивление выхлопных газов в глушителе оказывает на него такое значение, что при разгоне водитель вынужден открывать специальный клапан и газы, минуя глушитель, свободно выходят в атмосферу. Но при этом уже пневматические шины. Если для посадки переваливаются через борт - значит нет дверей... но Балаганов же выпал - значит по всему есть дверь в задней стенке кузова. Кузова с такими дверями назывались "Тонно" (Tonneau - бочка по французки) и были распространены в начале ХХ века, где-то в 1902-1905 годах. А "Лорен-Дитрих" начала выпускать автомобили в 1910-м году. Машины того периода были более длинные и уже имели боковые двери. Козлевич явно пытался скрыть возраст своей машины.

Под описание "Антилопы-гну" вполне подходит Panhard & Levassor B1 15 CV Tonneau 1902-го года.




Модель изготовлена Minichamps в серии автомобилей, чьи прототипы представлены в музее автомобилей Mullin Automotive Museum. Внимание к мелочам и куча травлёнки весьма украсили модельку:










Этот ли автомобиль описывали авторы "Золотого телёнка" или другой (Ю.Долматовский, к примеру, в книге "Знакомые и незнакомые" предположил что это был Фиат 1905-го года выпуска) - эта моделька встала на моих полках под прозвищем "Антилопа-гну". )))




minichamps, panhard & levassor, забытые имена

Previous post Next post
Up