Тема недели № 21 - Mercedes-Benz. Benz Patent Motorwagen

Sep 29, 2013 00:10

Все мы сейчас ездим на автомобилях с ДВС, нас окружают авто с ДВС. И кажется, так было всегда. Но всё когда-то начинается в первый раз. И автомобиль с ДВС когда-то был построен впервые. И построил его в 1885-м году один из отцов-основателей будущего автомобильного гиганта конструктор Карл Бенц.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Окунёмся немного в историю, так, поверхностно.
Во второй половине 19-го века ДВС начали погоню за ушедшими далеко вперед электрическими и паровыми моторами. Из нескольких конструкций наиболее совершенные двигатели были сконструированы Николаусом Отто. Бенц, конечно же, знал об изобретении соотечественника и решил создать собственный аналог. Ни о какой революции или техническом прорыве речи не шло. Карл просто пытался на собственном опыте понять, как это работает. И процесс познания не был легким. Над своим предельно простым по конструкции двухтактным одноцилиндровым мотором Бенц корпел около двух лет, и только в сочельник 1879-го мотор наконец заработал. Построив двигатель, на который ушла уйма времени и денег, Карл остался без средств для его производства. И дорогая двухтактная игрушка заняла место в углу мастерской. Карлу посчастливилось случайно познакомиться с успешными предпринимателями Максом Розе и Фридрихом Эсслингером. Узнав, что их новый друг - способный инженер, разработавший и построивший собственный двигатель внутреннего сгорания, они решили организовать общее дело. И в 1 октября 1883 года была основана «Бенц и компания», рейнская фабрика бензиновых двигателей», наладившая выпуск стационарных ДВС. Все пошло просто замечательно. Моторы Бенца расходились на ура - покупатели адресовали на фабрику благодарственные письма, а пакет заказов тяжелел на глазах. Вскоре штат сотрудников увеличился до 25 человек, и Карл, под снисходительные насмешки партнеров, приступил к осуществлению давней мечты. А мечтой была как раз постройка лёгкого транспортного средства. Точной даты дебютной поездки не сохранилось, известно лишь что это была осень 1885 года. Не всё шло гладко, несколько месяцев конструкция совершенствовалась.



Одновременно с дороботкой автомобиля, Бенц озадачился и вопросами регистрации. 29 января 1886 года он оформляет патентную заявку за номером DRP-37435 «Автомобиль, работающий на бензине».
Патентное свидетельство за номером DRP-37435 от 29 января 1886 года - свидетельство о рождении первого автомобиля, который иногда для краткости называют Patentwagen:


Писать про Карла Бенца и его изобретение можно много. Но хочу отметить ещё одну легенду-историю. Берта, супруга Карла, помогала своему мужу в постройке самобеглой коляске. Карл оттачивал конструкцию и всё был не доволен. Берта же решила доказать, что всё уже сделано. И она решила навестить свою матушку, проживавшую в сотне километров от резиденции Бенцев в Маннгейме именно на только что построенном автомобиле. Первое в истории автомобильное путешествие состоялось 5 августа 1888 года. Пораньше проснувшись и прихватив с собой старших сыновей Ойгена и Рихарда, Берта двинулась в путь. Мужу она ничего не сказала, а чтобы не разбудить его ненароком, прежде, чем завести мотор, фрау Бенц оттолкала машину на приличное расстояние от ворот собственного дома. Во время остановки в Вислохе пришлось долить воды в испаритель, а в местной аптеке купить немного топлива: лигроина - бензиносодержащего растворителя. К слову, теперь этот магазинчик считается первой в мире заправочной станцией.



В Брехане на большой холм машину пришлось заталкивать в ручную, посадив за ручку Рихарда. А вот дальше начались проблемы из которых Берта с успехом выкрутилась - засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания, а в Баушлотте фрау Бенц попросила местного сапожника изготовить новую кожаную накладку на тормозную колодку. Буквально за полчаса до заката Берта и дети вкатились в Пфорцхайм и сразу же телеграфировали Карлу: «Не волнуйся, мы в порядке».
Сегодня по маршруту Берты Бенц может проехать любой желающий. По дороге от Маннгейма до Пфорцхайма установлены информационные указатели:



Мюнхенская выставка в сентябре 1888-го стала настоящим бенефисом Бенца. Карл не только открыл свой автомобиль для всеобщего доступа, но и предлагал каждому, кто осмелится пробную поездку. Motorwagen получил «Золотую медаль» как лучшее изобретение. Далее его автомобиль приобретает талантливый делец француз Эмиль Роже. Он раскручивает продаже автомобиля во Франции. И к 1892 году продано уже 25 трёхколёсных машинок. На базе Motorwagen Карл Бенц построил улучшенный четырехколесный Velo, продажи которого исчислялись уже не десятками, а сотнями, затем настал черед совершенно новой модели Victoria, еще более укрепившей позиции фирмы. Автомобильный век только начинался...

Модель Benz Patent Motorwagen изготовилена IXO на вполне себе том уровне, который был у них лет 5 назад.



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

П.С. Справидливости ради надо отметить, что бытует мнение, что выпячивание немецких инженеров на первый план истории изобретений - это корни пропаганды "Третьего Рейха", и что первоочерёдность изобретения Карла Бенца усиленно поддерживается маркетолагами «Daimler AG». Французы считают, что они изобрели автомобиль раньше Карла Бенца и приводят доказательтва этого. Австрийцы также полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является Зигфрид Маркус, который начал разрабатывать свой автомобиль в 1875 году. Но тем не менее у нас есть официальная версия и моделька для обсуждения.

ixo, тема недели, mercedes-benz

Previous post Next post
Up