После выхода бортового ЗиЛ-157 от SSM прошло уже изрядно времени. Даже Аист успел выпустить модель в трёх цветовых решениях. Иначе говоря, модель доступна в любых ценовых сегментах и все, кто хотел себе на полку такую, уже счастливы. И вдруг, с приходом календарной весны, костромичи переходят в наступление: один за другим следуют анонсы, а следом и релизы дальнейшего развития темы "Мормона" (он же "Захар", "Колун", "Крокодил", "Бэнц", "Ступа", "Шяшякойис крокодилас" и ещё с десяток иных погремух).
Первом ласточкой стал ЗиЛ-157 кунг МТО-АТ. На самом деле перед ним был
ЗиЛ-157 топливозаправщик АЦ-4,3, но он оказался настолько странным и беспрототипным, что его брать не решился.
Широко распространённая в нашей стране тема кунгов качественно реализована в данной модели. До релиза было много нареканий (по большинству в "известном мете") на неправдоподобно большие заклёпки на самом кунге. Как бывший стендовик могу свидетельствовать, что это правильный ход, часто применяемый в стендовом моделизме. Многие малоразмерные детали в масштабе вовсе становятся нечитаемыми, поэтому их делают крупнее. Может это и "неправильно", но выглядит гармонично.
1.
Пластиковые (неокрашенные) детали модели незначительно отличаются по тону от окрашенных. Заметно только при очень хорошем освещении и вблизи.
2.
Более всего вопросов вызывают сетки на фарах и трос. Опять-таки из опыта сборных моделей, даже штампуя эти злосчастные сетки из пластика, их можно делать тоньше. Ну, а сплести трос из тонкой проволоки и вовсе не сложно. И не дорого, когда речь идёт о модели за $80.
3.
Вторым номером программы стал ЗиЛ-157 АТ-2. Пожарки - это всегда весело и цветасто! Да и машинка получилась хорошей.
Есть вопросы по достоверности, вернее о том, правльно ли было окрашивать автомобиль в современную схему и всё ли оборудование, имеющееся на нём сейчас, было изначально? Но факт остаётся фактом: такая машина реально существует.
Косяки, или правильнее сказать недочёты, всё те же.
4.
5.
6.
7.
8.
Последним в трио стал ЗиЛ-157 бортовой с тентом. Его сделали в тёмном сине-зелёном окрасе, как одину из моделей Аиста.
9.
Есть у него странная особенность: мосты отлиты заодно с рамой, чего нет на предыдущих двух. Там мосты отдельными деталями.
10.
11.
Другой неприятный момент - отсутствие крючков на бортах. На бестентовом варианте они есть, а тут? И это было бы не так заметно, если бы не пустые отверстия под них.
12.
В целом же всеми тремя доволен. Не знаю, появятся ли эти модели в линейки Аиста, ждать не стал. Да и качество Аиста при близком рассмотрении, всё же заметно уступает SSM. Не покупая все модели подряд, можно потратиться на те, которые нравятся. В конце концов от хобби надо получать удовольствие, а не считать копейки.
Всем моделей - красивых и разных!