Первую свою модель я совсем не помню, видимо упокоились её руины где-то в недрах мусорного ведра. А может быть тот салатовый кузов от 412-го Москвича, лежащий сейчас в ящике, и есть остатки той первой. Москвичи, как наиболее монолитное сооружение из Саратова, оказались у меня в детстве и самыми живучими.
Но я чуток не об этом. Перенесемся в конец 1980-начало 1990-х годов, почти жив еще теплый ламповый Советский Союз, иномарки и вживую-то экзотика небывалая, а уж в виде моделей и подавно. Нет, есть конечно Автобианки, Мазерати Мистраль, но какие из них модели-то, игрушки скорее.
В одном подъезде многоквартирного дома на разных его этажах живут себе два мальчишки. Познакомились они, подружились, стали ходить друг к другу в гости. И выяснилось, что оба любят модельки машин. Но любят странною любовью (еще бы, в начальной-то школе!). Грезят они автоспортом, яркими красками... Разумеется, это выливается и в приложении к моделям пытливых рук.
Так почему-то случилось, что результаты смелых экспериментов дожили и до наших дней, причем машинки обоих мальчишек хранятся у меня дома.
Вот они:
Зеленый РАФик - грузопасажирских ГАЗелей еще нет, даже бортовые существуют только в виде прототипов. А тут уже выкинут почти весь салон, заделаны окна, куча наклеек. Или вон тот желтый РАФ на заднем плане. Он вообще уникален по конструкции - легким движением отвертки он превращается в пикап с двухрядной кабиной!
Красная Волга на заднем плане обзавелась безрамочными дверями (живую Субару я увидел лет чрез пять после переделки Волги), сидением водителя с подголовником и спортивным рулем красного цвета.
Салатовый Москвич на переднем плане - это как раз тот кузов, о котором я писал выше. Кузова он периодически меняет. :)
А вот он в родном кузове (справа). Алюминиевая проволока, пассатижи и надфиль позволили Москвичику обзавестись металлическим бампером и устрашающего вида "кенгурином". Салон выкрашен разноцветной гуашью.
Левый Москвич уже новодел, куплен в память о том, правом.
А еще у него есть зеркальная тонировка и наклейки из лотерейных билетов (Лотто-миллион, помните, да?).
UPD: По просьбе уважаемых комментаторов пулеметчик Ганс прокрутит два новых диска выкладываю еще фотографии машинок.
Итак, тот самый РАФик-пикап, в девичестве ГАИшный. От чего там крыша я уже и не упомню, это машинка моего приятеля, он тоже тут появляется.
С крышей...
И без! "Легким движением руки брюки превращаются... брюки превращаются... Превращаются брюки... В элегантные шорты!"
Ну и еще пара бонусов - машинки, которые на верхних фотках оказались на заднем плане.
Гоночная Волга. Какие, к черту, декали? Ну только от сборных моделей. Надпись "СССР", кажется, от самолета. Остальное из лотерейных билетов.
Пикапы... Пикапы и кабриолеты вообще были у нас темой - ломать не строить, ножовка по металлу и напильник наше всё! Жили мы тогда в Текстильщиках, под окнами нашего дома был стадион АЗЛК, выпускавшего Москвичи. Поэтому частенько видели мы пикапчики, переделанные из бракованных кузовов Москвичей 2140. Так водился пикап из "копейки".
Кстати, тот завод и те саратовские модельки оставили глубокий след. Как появились "Автолегенды", ни одного Москвича я не пропустил и собралось их уже вполне приличное количество.