Орешек он не совсем, ибо на самом деле - это гранат.
Плод Персефоны, исторически и семантически связанный не только с древним вечно возрождающимся женским началом, но и с христианской темой Воскресения.
Фото-дубль, но рефлексы от розовой стороны градации выразительны ;)))...
Эти два волшебных граната были куплены мной у армянских ювелиров в Питере, на выставке в Манеже, месяце на пятом беременности, потому имя автора, равно как и название московской галереи то ли на Остоженке, то ли на Пречистенке, увы, навсегда канули в Лету. Я тогда понимала, но не настолько отчетливо, что потом мне дооолго будет не до ювелирных украшений, и вообще не понимала, что мир вокруг уже никогда не будет прежним ;))))
Редкий для меня случай, когда не смогла, невзирая на жабу, удержаться от покупки комплекта: подвески и кольца. Кольцо тоже неожиданное для меня, с подвижным элементом - обычно такие детали меня раздражают, но тут иной случай. Оно чрезвычайно уютное. Медный с тонким слоем эмали гранат удивительно тепл в ладони - радость визуала и кинестетика ;))) Ну и одноименный камушек на кончике крохотного плода - тоже говорящая деталь))) У меня давний роман с альмандинами ;)))
Здесь очень в тему, пожалуй, будет кровавый Стендаль:
Паттерн Нино в сочетании с этими гранатами воспринимается в контексте иконографии Элеусы %)))
А Кармины - в контексте катакомбных росписей)))
И на закуску - снова на ШИВРе, на сей раз на гранатовой его стороне ;)))
Пожалуй, будет еще часть Мерлезонского балета ;)))