Опубликовано на Думской.net «- Почему обязательно проститутка, - сказал я. - А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка.
Самарцев поднял палец:
- Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…»
Виктор Пелевин, «Empire V»
Законы природы неумолимы. Зима сменяет осень, а зрелость приходит на смену юности. «Люблю я пышное природы увяданье», говорил классик. Вот и сейчас мы можем наблюдать увядание еще одной молодой политической силы.
Зрелище это не столь красивое и пышное, но, увы, вполне закономерное. Пожалуй, его можно назвать трагическим: вместе с политической силой увядают надежды миллионов людей, которые искренне связывали с этой политической силой свои надежды на изменения к лучшему.
Почему они надеялись? Потому что вокруг этой политической силы витало некое невысказанное предположение. Мол, партия эта носит имя человека, который обладает бесспорным авторитетом как в Украине, так и в мире. Мол, этот человек станет гарантом того, что ведомая им политическая сила будет не такой, как все остальные, и все-таки сможет принести в нашу жизнь хоть что-то новое, а значит хорошее.
Но увы, законы природы неумолимы, и они не зависят он наших надежд и предположений, высказанных и невысказанных.
В данном случае действие этих законов удачно демонстрирует исследователь Тарас Плахтий, который наглядно показывает, как в любой жесткой иерархической структуре власть и ресурсы неизбежно концентрируются у узкого круга руководящего ядра или лично у лидера. При этом неважно, вокруг какой идеи и с какой целью собрались люди в структуру, какие мотивы и жизненные принципы у них и их лидеров. Это - закон природы.
Увядающая на наших глазах политическая сила была оформлена в виде легальной политической партии, которая существует в соответствии с законом. Закон о партиях предписывает жесткую иерархическую структуру. Поэтому нечего удивляться тому, что у нас в стране двести легальных партий, и все они представляют собой более или менее удачный клон КПСС.
Увядающая партия переходит в другую стадию. Это уже не живой организм, а управляемый сверху или со стороны зомби. В таком состоянии она может очень пышно выглядеть и с разной степенью успешности бороться с другими партиями-зомби за власть над нами. Его неживая сущность проявляется, как правило, неожиданно, и в самый неудачный момент.
Приведу наглядный пример.
Была (есть?) у нас политическая сила, которая носила (носит?) имя своего лидера. Сила эта добилась успеха: у нее много лет есть своя фракция в Раде. Но случилась беда: в ходе конфликта с конкурирующей партией-зомби лидер этой политсилы оказалась в СИЗО.
Как я уже говорил, у этой политической силы сотня депутатов в парламенте. У каждого депутата двадцать помощников, в том числе на зарплате. Итого - две тысячи «штыков» только в Раде. Это не считая пристроенных людей в киевском горсовете, райсоветах, в облсовете, горсоветах, райсоветах в киевской области и еще двух десятках регионов.
Но когда встал вопрос, что нужно защитить лидера, выяснилось, что собрать даже сто человек на митинг под стенами суда - очень большая проблема.
К чему я? Иногда лидеры политических сил не понимают, что они могут опираться только на искренних, а не коммерческих сторонников. Понимание это обычно приходит позже, например, в Лукьяновке или в Качановке.
Сегодня многие из нас провожают в последний путь свои надежды на изменения к лучшему, которые они связывали с одной молодой политической силой. Нет, я вполне допускаю, что эта политическая сила может добиться успеха и даже стать правящей партией.
Но даже в этом случае ничего принципиально нового в нашу жизнь она уже не принесет.
P.S. Что, собственно, произошло - читайте тут:
http://dumskaya.net/news/gurvic-okonchatelno-podmyal-pod-sebya-odesskij-u-023108/