Френды, наверное, слышали о "новом кассетном скандале", связанным с переходом депутата Забзалюка в другую парламентскую фракцию за денежное вознаграждение.
И вот я
читаю: "Нигде в законе не запрещается переходить из одной парламентской фракции в другую и получать за это деньги. Об этом заявил директор Украинского института публичной политики Виктор Чумак в эфире «5 канала»."
Вы знаете, определенная доля логики в этом есть. Я больше скажу: нигде в законе не запрещается убивать людей.
Да, в законах сказано, что жизнь человека является одной из высших социальных ценностей, что каждый имеет право на жизнь, что никто не может быть своевольно лишен жизни, что можно защищать жизнь свою и других. А вот такого, конкретного: "убивать людей запрещается" - такого нет ни в законах, ни на табличках в людных местах, нигде. То есть убивать, получается, можно. И можно получить за это наказание, вплоть до пожизненного.
Однако в случае с Забзалюком все не так.
Да, конечно, нигде не написано: "брать деньги за переход из фракции во фракцию категорически запрещается" - ни в законе, ни на информационном стенде в вестибюле Верховной Рады. "Депутаты могут мигрировать между фракциями, это не запрещено законом", - говорит, даже подчеркивает, эксперт.
Трудно не согласиться. Переход из фракции во фракцию - это право, возможность любого депутата. Но вот брать деньги за это
закон прямо запрещает, читаем:
"забороняється використовувати свої службові повноваження та пов'язані з цим можливості з метою одержання неправомірної вигоди або у зв'язку з прийняттям обіцянки/пропозиції такої вигоди для себе чи інших осіб"...
На народных депутатов это положение распространяется в полной мере.
Более того, закон дает четкое определение тому, что происходит в Раде:
"корупція - використання особою, зазначеною в частині першій статті 4 цього Закону, наданих їй службових повноважень та пов'язаних із цим можливостей з метою одержання неправомірної вигоди..."
Так что поздравляю, уважаемый директор Украинского института публичной политики, соврамши. Не стоит оправдывать поведение наших публичных деятелей, которые ведут себя как публичные женщины (устар).