Римское метро

Nov 22, 2012 16:05

Здрасьте вам! Продолжаю посты про Рим, и сегодня я чуток расскажу, как обстоят дела с подземкой в Вечном городе.





Метро в Риме открылось ещё в 1955 году, и с тех пор развивалось сравнительно медленно - на данный момент существует всего две линии, у одной из которых ещё есть небольшой аппендикс, вроде как у московской Замосковрецкой линии - Каховская. Две ветки пересекают город крест-накрест, но охватывают далеко не все районы города.

2. Теперь детальнее. Вход в метро достаточно типичен: обычный спуск, как в подземный переход. Концентрация торговых точек вокруг станций метро здесь намного ниже, чем в Москве, но больше, чем в Нью-Йорке...



3. Вестибюлей на большинстве станций нет.



5. Даже на Колизеевской решили ничего не украшать!



4. На многих станциях уже не осталось касс, а билеты нужно покупать в автоматах. Стоимость одной поездки (включая последующую пересадку на автобус) - 1,5 евро с ограничением по времени в 100 минут после прохода через турникет. Единый билет на день - 6 евро, на три дня - 16,5 евро, на неделю - 24 евро.



5. Автоматы в плане "надёжности" поразительно напоминают те, что в России.
Вроде бы как можно оплатить билет кредитной картой и даже соответствующий сканер есть, но на практике его то ли забыли подключить к системе, то ли ещё что-то: карты игнорируются, будто ты сунул кусок картона.
Ещё в одном случае автомат, не подавившись, сожрал у cr2 6 евро и вышел в главное меню, "забыв" выдать билет.



6. Турникеты тоже глючат с изрядной периодичностью. Пару раз приходилось искать турникет, который пустит: ну не хотят читать билет и всё тут! Даже на фото (уже потом заметил) на центральном турникете вот бумажку приклеили, что он не работает.



7. В остальном нареканий нет: на станциях сравнительно чисто, народу не очень много (если не час пик), а эскалаторы обычно запущены все имеющиеся, вне зависимости от пассажиропотока.



8. Декора на станциях минимум. Даже всё та же Colosseo, находящаяся у туристической мекки Рима, в этом плане не отличается особо.



9. Отсутствие декора вызвало протест у некоторых жителей Рима, и они решили под завязку разукрасить вагоны метро граффити. Ещё несколько лет назад некоторые ехали в Рим смотреть на знаменитые разукрашенные поезда. Сейчас, увы, они ходят только по более старой, синей ветке (Linea B) и постепенно вытесняются новыми поездами, вагоны которых почему-то пока не разукрашивают.



10. Станция Termini, находящаяся у центрального  ж/д вокзала города - единственная пересадочная между линиями. Вкупе с вокзалом здесь сформировалось, без капли преувеличения, транспортное сердце всего Рима, которое разносит, как эритроциты по капиллярам, пассажиров по разным концам города.



11.Старый вагон изнутри выглядит так. Бывает такое, что снаружи разукрашены не только кузов вагона, но и их окна тоже, и в них ничего не видно. :)



12. Бомжей и всяких маргинальных элементов на станциях почти нет, но нам повезло!



13. Некоторые станции, особенно на старой Linea B, расположены на улице, а во многих случаях являются пересадочными на пригородные поезда. Что-то вроде московского Выхино.



14. Ещё одна интересная особенность местного метро - наличие проводов наверху и пантографов на вагонах, как у электричек, вместо контактного рельса.



15. На многих станциях вещают телевизоры, где показывают новости, прогноз погоды и рекламу. А ещё имеются табло с информацией о том, когда прибудет следующий поезд. Достаточно полезная вещь! В Москве такое я видел только на станции Киевской Филёвской линии, откуда поезда расходятся на два разных направления.



16. Протяжённость метро в Риме небольшая, меньше 50 км, поэтому, когда было скучно, мы проехали обе линии от начала до конца. Конечные Laurentina и Anagnina запомнились удобными пересадочными узлами, а на последней ещё нашёлся вот такой раритет.



17. Ещё одна конечная станция - Conca d'Oro - крайняя из построенных и сильно напоминает московские новые станции.



18. Скауты едут смотреть Колизей! Кстати, это уже новый вагон, без граффити снаружи.



19.



На этом пока всё! Скоро расскажу про крутой собор, куда многие, будучи в Риме не доезжают, а зря!

См. также:


Одна ночь в Риме

Рим, путешествия, метро, город, транспорт, Италия

Previous post Next post
Up