В данной записи хотел бы выразить своё отношение к вышеуказанной статье, в которой автор довольно жёстко описывает, людей собравшихся на митинге на Болотной площади.
Целиком статья находится
тут.
Здесь же хотелось бы остановится на отдельных её моментах. Итак, как же автор статьи Н.В.Стариков, описывает этот самый креативный класс?
>
Единственное, чем мог быть занят этот новый класс этих «новых безработных» - это перераспределение поступающих в страну нефтяных и газовых доходов путем оказания друг другу разных услуг. Вот так и появился диковинный в прошлом, но обычный сегодня «офисный планктон». Всевозможные дизайнеры, парикмахеры всего и вся, советчики по любому поводу за наши деньги, специалисты по правильному расположению бокалов на столе. И прочие столь же «нужные» профессии. Тогда это решило проблему трудоустройства, но заложило основу сегодняшних проблем. Сегодня эти люди выходят на митинги, верят лживым призывам чиновникам от политики из 90-х. Почему? Потому что у них росли доходы, когда российская экономика росла вместе с мировой. Причём росла семимильными шагами. Тогда их доходы и уровень потребления их вполне устраивал. Это было так легко и креативно не задумываться, что и откуда берётся. Это было очень креативно и легко представлять себе, что их труд, труд людей оказывающих массу услуг, так сильно необходим обществу, что поэтому они-то и есть соль земли русской.
<
>
При понимании того, что сегодняшние «креативщики» - это продукт кредитной накачки, становится неудивительным, что они встали на сторону тех, кто отрицает наше право на наш государственный суверенитет. Даже если они это не понимают и отрицают, это не меняет сути происходящего. Они не работают, они зарабатывают. Они не трудятся - они оказывают услуги. Они не чувствуют себя частью общего русского мира, Родина у них там, где им больше платят. Они гордятся своим знанием английского, не задумываясь о том, что ещё 25 лет назад полмира говорило по-русски. Они гордятся иностранными названиями своих профессий. Они любят отстаивать свои права, но считают нормой избежать своих обязанностей. В общем, их нужно пожалеть потому, что они формировались во времена кривой экономики и во времена кривых отношений и сами они получились такие же… кривые.
<
Довольно забавно, что Николая Викторовича, который является финансовым директором одной крупной компании, самого можно причислить к креативному классу.
Но разберёмся по порядку. Что же такое креативный класс?
Вот небольшое характерное определение:
>
Ядро креативного класса составляют люди, занятые в научной и технической
сфере, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии
развлечений, чья экономическая функция заключается в создании новых
идей, новых технологий и нового креативного содержания.
Помимо ядра, креативный класс включает также обширную группу креативных
специалистов, работающих в бизнесе и финансах, праве, здравоохранении и
смежных областях деятельности. Эти люди занимаются решением сложных
задач, для чего требуется значительная независимость мышления и высокий
уровень образования и человеческого капитала.
Далее, все представители творческого класса - будь то художники или
инженеры, музыканты или специалисты по вычислительной технике, писатели
или предприниматели - разделяют общий творческий этос, для которого
важны креативность, индивидуальные особенности и личные заслуги.
<
http://www.treko.ru/show_article_1262 Замечу, что это мнение Ричарда Флорида, американского экономиста, автора теории кретивного класса. Так вот он считает, что креативный класс в Америке составляет около 38 миллионов человек. Это при общей численности населения Америки более 300 миллионов человек.
Итак, что же плохого может быть в креативном классе исходя из его описания?
Абсолютно ничего! Что плохого в том, что люди заняты творческими профессиями, а не физическим трудом? Напомню, что одним из постулатов программы КПСС, принятой на 22 съезде КПСС, было:
>
С победой коммунизма произойдет органическое соединение умственного и
физического труда в производственной деятельности людей. Интеллигенция
перестанет быть особым социальным слоем, работники физического труда по
своему культурно-техническому уровню поднимутся до уровня людей
умственного труда.
<
http://leftinmsu.narod.ru/polit_files/books/III_program_KPSS_files/III_program_KPSS.htm Но проблема-то не в этом. Если бы на болотную действительно вышел весь наш креативный класс, или по-просту интеллигенция или иначе говоря, когнитариат, это была бы проблема. Это было то, что произошло в 91-м году. Но этого-то не произошло.
Ксения Собчак и другие заявляют с трибун, что они и есть креативный класс и выступают от его лица. Но где доказательства этому? Их нет! И данной статьёй Николай Викторович волей не волей подыгрывает "оранжевым", признавая за их митингами некую классовую составляющую.
Но к счастью, помимо безосновательных домыслов и выкриков с трибун, есть статистические данные. О чём же они нам говорят? Ниже данные ВЦИОМ:
>
По данным социологов, среди участников акции на Болотной площади преобладали прежде всего мужчины (71%), люди моложе 45 лет (71%), высокообразованные (56%), со средним (56%) или высоким материальным положением (27%).
18% опрошенных на митинге оказались офисными работниками, 12% - госслужащими, 11% - рабочими, 10% - работниками сферы информационных технологий. Кроме того, 9% участников - пенсионеры, 8% - студенты.
<
http://top.rbc.ru/society/15/02/2012/637900.shtml Ну и где же этот пресловутый креативный класс? Только 18% митингующих можно отнести к так называемому офисному планктону. Но в тоже время, почти столько же участников(17%), вообще не принадлежат ни к какому классу, я имею в виду студентов и пенсионеров.
И самое главное - второе. Объявляя себя когнитариатом или креативным классом, лидеры болотной фактически говорят, что будут диктовать свою волю всем окружающим. То есть тем, кто НЕ пришел на болотную и соответственно по их логике не является креативным классом. А это прямой путь к диктатуре и социальному фашизму(когда меньшинство диктует свою волю большинству, какими бы словами это меньшинство не называлось). Это не демократия!
Поэтому, я прошу уважаемого Николая Викторовича, не подыгрывать нашим врагам, не разделять народ на креативный класс, который пришел на болотную и пролетариат, который пришел на поклонную. Это не в наших интересах. Как мы увидели, далеко не весь и даже не большинство этого самого пресловутого креативного класса поддерживает болотную. И только в интересах лидеров болотной объявить, что ВЕСЬ креативный класс поддерживает именно их, чтобы от его лица объявить свою волю и перейти непосредственно к социальному фашизму.