Зачем?

Feb 15, 2014 19:29

"В рамках реализации Программы по образованию монашествующих Русской Православной Церкви, сестры Горненской обители в Иерусалиме прослушали курс лекций по теме «Религиозное искусство Европы Нового времени». На лекциях рассматривались особенности живописи итальянского Ренессанса, Северного Возрождения; классическое религиозное искусство Западной Европы XVII-XIX веков"

Возник вопрос: зачем сёстрам изучать всё это?

Для монаха подобные занятия означает одно - пустая трата драгоценного времени. Если бы кто-то из матушек узнал подобное ещё в мiру, то это было бы так-сяк, но здесь...

В ранние времена, монахи проходили сотни километров к святым старцам, чтобы послушать их духовные наставления и посмотреть воочию на их жизнь. А сейчас выходит, что монахинь зачем-то по музеям водят...

"Когда человек отрекается от мира и делается иноком, оставляет родителей, имения, приобретения, торговлю, даяние (другим) и приятие (от них), тогда распинается ему мир, ибо он отверг его. Это и значат слова Апостола: -“мне мир распяся”; потом он прибавляет: - и “аз миру”. Как же человек распинается миру? Когда, освободившись от внешних вещей, он подвизается и против самых услаждений или против самого вожделения вещей и против своих пожеланий и умертвит свои страсти, тогда и сам он распинается миру, и сподобляется сказать с Апостолом: -“мне мир распяся, и аз миру” (преп.Дорофей Газский).

"Мы думаем, что, вышедши из мира и придя в монастырь, оставили все мирское; но (и здесь), ради ничтожных вещей, исполняем пристрастия (мирские). Однако мы не должны так делать; но как мы отреклись от мира и вещей его, так должны отречься и от самого пристрастия к вещам" (преп.Дорофей Газский).

"Есть три вида отречения от мира: первое то, в котором телесно оставляем все богатства и стяжания мира; второе то, в коем оставляем прежние нравы, пороки и страсти как душевные, так и телесные; третье то, в коем, отвлекая ум свой от всего настоящего и видимого, только будущее созерцаем и вожделеваем того, что не видимо" (преп.Кассиан Римлянин).

Оставлять мiрское, бороться с Божьей помощью со страстями, прилепляя свой ум к Небесному. А здесь всё наоборот: возвращаясь к мiрскому, возбуждая страсти, отвлекаться от Небесного.

Не понимаю я этого. Может кто-нибудь объяснит?

Православие и мiр, монашество, поместные церкви

Previous post Next post
Up