Владимир Рыжков, Диана Бош и Владимир Брилев о том, следует ли создавать отдельные образовательные учреждения для детей гастарбайтеров
( Read more... )
Мне не совсем понятно, зачем изобретать велосипед, если есть огромное количество международного опыта. Есть процветающие нации эмигрантов, те же США, Канада и Австралия, есть опыт Германии, в конце концов. Чего там только для детей эмигрантов нет - и классы в школе, и дополнительные занятия, и воскресные школы, и сайты с адаптированным языком, вот, например: калифорнийский сайт для испаноязычных эмигрантов, все тексты не только адаптированы, но еще и начитаны американским диктором, плюс к этому куча упражнений. http://www.cdlponline.org/index.cfm?fuseaction=stories&topicID=1
Под такие проекты получают финансирование. Главное, хоть что-то делать.
Согласна, вполне можно воспользоваться наработанными методиками. Но изобретение велосипедов - это такая милая старая традиция, что от нее сложно отказаться.
Не надо только путать мигрантов из стран близкой культуры и мигрантов из стран с первобытной родоплеменной структурой общества и примитивной деревенской культурой, особенно с сильными религиозно-бытовыми традициями, отличающимися от традиций принимающего народа. Этих ассимилировать очень непросто, тем более, что они стремятся селиться компактными группами и соблюдать свои традиции и обычаи (а при случае -- и навязывать их окружающим).
Не согласна категорически. Кто кого ассимилирует? В Подмосковье мигрантов больше, чем коренного населения. Какая ассимиляция - если в классе два ребенка коренного населения, а 28 - из стран ближнего зарубежья? А каково родителям этих двух маленьких россиян - когда их дитятко начинает русский язык забывать?
А вообще, я выше написала, что не считаю миграционную политику правильной. Но меня об этом в АиФ и не спрашивали. Но если уж дети мигрантов есть, то пусть хоть русский учат! а не навязывают свое видение мира русским.
Диана, они НЕ БУДУТ учить русский. И не учат... А зачем? У них такие большие диаспоры, что им это не надо. Они внутри них живут, ищут работу и тп. Это целые государства в государстве.
Понимаешь, Сереж, речь шла о детях - надо или не надо их учить русскому. Мое мнение: раз они есть, то лучше пусть учат русский и приобщаются к русской культуре. А миграционная политика и мне не нравится, и я не считаю ее правильной. Только меня об этом никто и не спрашивал.
Согласна с тобой, Ди! Если уж есть они.. У Дани в прошлом году девочка в классе училась - таджичка, без троек, кстати, а школа то сильная. Но то был 5-ый класс уже, а вот её брату в 1-ом было ой как не сладко, и русский плохо знал и обижали его постоянно, жаль было ребёнка, честно. Хотя бы курсы какие-нибудь подготовительные специально для них, и пусть не в каждой школе, но чтоб были.
Comments 19
этому куча упражнений.
http://www.cdlponline.org/index.cfm?fuseaction=stories&topicID=1
Под такие проекты получают финансирование. Главное, хоть что-то делать.
Reply
Но изобретение велосипедов - это такая милая старая традиция, что от нее сложно отказаться.
Reply
Reply
Если честно, я вообще не считаю миграционную политику верной, но меня как-то об этом и не спрашивали.
Reply
Кто кого ассимилирует?
В Подмосковье мигрантов больше, чем коренного населения.
Какая ассимиляция - если в классе два ребенка коренного населения, а 28 - из стран ближнего зарубежья?
А каково родителям этих двух маленьких россиян - когда их дитятко начинает русский язык забывать?
Reply
Reply
Но если уж дети мигрантов есть, то пусть хоть русский учат! а не навязывают свое видение мира русским.
Reply
А зачем? У них такие большие диаспоры, что им это не надо. Они внутри них живут, ищут работу и тп. Это целые государства в государстве.
Reply
Reply
Мое мнение: раз они есть, то лучше пусть учат русский и приобщаются к русской культуре.
А миграционная политика и мне не нравится, и я не считаю ее правильной. Только меня об этом никто и не спрашивал.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment