Действующие лица:
На стороне правды
Я была членом УИК с правом решающего голоса от КПРФ. Еще на стороне правды были член с правом совещательного от Прохорова Гвоздева Янна и наблюдатель от Прохорова Попова Анна (далее - прохоровцы).
На стороне тьмы:
- председатель Тарасова Екатерина Викторовна и приспешники:
- Демина Ольга Александровна
- Кайро Ирина Викторовна
И еще фамилии, которые не помню, ибо протокол сдала в ТИК, а на сайте областной комиссии таких данных не найду. Позже внесу все имена.
Нападение на напарника
Еще у меня должен был быть напарник - член УИК с правом совещательного от КПРФ, Максим Слуцкий, но он в буквальном смысле не дошел до участка: у дверей детского сада, где мы располагались (Шевченко-Чапаева, детсад «Кораблик») на него напали и отняли ноутбук.
Удаление прохоровцев
Наблюдателя и члена УИК с совещательным голосом от Прохорова тут же удалили с участка, заявив что у них неправильные документы. Девушки вернулись с доверенным лицом Прохорова Бычковым, и их допустили.
Нарушения в течение дня
Их было хоть отбавляй: прохоровцам не позволяли наблюдать за урной и производить фотосъемку. Пришедшим на участок журналистам ( в том числе Девишеву М.Б.) так же не давали вести фото-видеосъемку. Ну и еще полно всякого по мелочи.
Подсчет
Это был адъ! Я такого правда еще нигде не видывала.
Как оно должно быть по закону
Сначала вываливается одна большая куча. Затем члены с правом решающего голоса производят сортировку по кандидатам (ну и плюс пачка «недействительные», к которой в случае сомнений можно вернуться и проголосовать по каждому из бюллетеней). Как происходит сортировка: член УИК с решающим поднимает бюллетень, представляет для визуального контроля присутствующим, оглашает отметку, кладет в соответствующую пачку. Одновременное оглашение нескольких бюллетеней не допускается.
Когда бюллетени рассортированы, производится подсчет бюллетеней по каждой пачке. Как происходит подсчет: член УИК с правом решающего перекладывает бюллетени по одному - так, чтобы присутствующие видели отметку избирателя. Одновременный подсчет нескольких пачек не допускается.
И при сортировке, и при подсчете вправе присутствовать наблюдатели и члены с правом совещательного голоса, причем им должен быть обеспечен полный обзор действий членов УИК. По окончании подсчета члены УИК с правом совещательного голоса «вправе убедиться в правильности проведенного подсчета» -- в законе именно такая формулировка, и очевидно, что здесь имеет в виду возможность взять пачку в руки и пересчитать.
Как оно было в УИКе № 287 под руководством председателя Тарасовой Е.В.:
меня и прохоровцев просто не подпустили к столу - ни во время сортировки, ни во время подсчета. Оказывается, они там на каком-то собрании УИК, на которое меня, разумеется, не пригласили (хотя были обязаны) приняли решение, что сортировку и подсчет будут производить только двое членов УИК (что противоречит закону).
OK, считали бы себе и считали - только показывали бы бюллетени по одному, оглашая отметки - у меня, может быть, и не было бы вопросов. Так нет же, они и сортировали, и считали несколько бюллетеней/пачек одновременно, при этом нас с прохоровцами не подпускали к столу и мы вообще не имели никакой возможности видеть отметки избирателей. Особенно тщательно охранялась пачка с Владимиром Владимировичем - при попытке обойти считающего его члена УИК так, чтобы видеть отметку (для этого надо зайти за правое плечо, поскольку квадрат Путина в правом нижнем углу), перед нам просто выскакивала председатель Тарасова и заслоняла обзор. Всё это происходило под истеричные визги, что мы должны отойти от стола.
Ну ладно, думаю, я потом сама всё пересчитаю. Щас! Не успели мы и глазом моргнуть, как хвать - пачка с Прохоровым уже запечатана! Тарасова придумала новое правило: представитель каждой партии вправе пересчитать только пачку по своему кандидату, поэтому ни к Прохорову, ни, тем более, к Путину меня не допустили. Единственное, что мне удалось сделать, это пересчитать количество бюллетеней в пачке Зюганов - ну то есть то количество, которое по каким-то причинам посчитали возможным положить в пачку Зюганова (причем таки я нашла 5 недосчитанных бюллетеней и 1 бюллетень за Прохорова. Плюс еще из путинской пачки мне были переданы в качества жеста доброй воли пара зюгановских бюллетеней). Члену с совещательным от Прохорова, Яне Гвоздевой, конечно, не дали посчитать Прохорова, поскольку она якобы не имеет на это права.
Таким образом мы трое вообще не в курсе как на самом деле проголосовали избиратели УИК №287. Мы реально не имеем об этом ни малейшего представления. Мы не знаем, что за бюллетени лежали в пачке Путина.
Что любопытно, на этот раз мне действительно обидно: во-первых лично за себя - я почти осознанно проголосовала за Прохорова; во-вторых, за тех избирателей которые приходили на участок. Я же разговаривала с ними, они мне улыбались, я показывала, где стоит урна и протянула им 164 бюллетеня. Они просили меня как члена от КПРФ проконтролировать, чтобы всё было в порядке и чтобы никто не украл их голоса. Но я не смогла этого сделать. Никакая видеосъемка не остановила председателя Тарасову и ее приспешников от наглого, хамского нарушения закона.
Протокол об итогах
У нас было указание от КПРФ: протокол подписывать, но указывать особое мнение. Я написала особое мнение. Однако у меня его просто не приняли. Я тут же (6 утра 5 марта, наш УИК был из трех последних по району) приехала в ТИК и сдала особое мнение со своей копией протокола представителю от КПРФ. Однако наличие особого мнения не остановило членов ТИКа от внесения результатов по участку (200+ у Зюганова, 800+ у Путина) в ГАС "ВЫБОРЫ".
Вот на таких выборах к нам пришли еще 6 лет Путина.
Хотя... может мы еще можем.... ? ;)