Операция «Незваный гость»

Aug 27, 2009 21:02

Хочу рассказать об одном судебном процессе, проходящем в Саратове. На мой взгляд, он наглядно иллюстрирует сегодняшнее состояние судебной системы и вообще подход судей к своей работе.

19-летний молодой человек, Александр Бочаров, обвиняется в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть. Опишу произошедшее со слов подсудимого.

25 марта этого года он со своим другом Музафаровым вечером возвращался домой. По дороге у него произошла словесная перепалка с группой молодых людей, которая закончилась избиением подсудимого. Как утверждает Бочаров, нападающих было 6-7 человек (из них установлено следствием четверо: один - потерпевший и трое проходят свидетелями по делу). Друг Бочарова участия в «драке» не принимал. Бочаров сумел вырваться, и они с другом продолжили путь. Однако этим дело не закончилось: группа молодых людей дважды их нагоняла:
- в первый раз один из них - Абусяев - был вооружен черенком от лопаты (Бочаров, не будь дураком, отнял черенок и ему же и накостылял);
- во второй раз толпа вооружилась основательнее: помимо палок у нее были кирпичи и молоток.

Она закидала Бочарова кирпичами, он упал, Музафаров убежал. Подсудимого стали избивать, и только чей-то возглас: «Милиция!» заставил нападавших разбежаться. Многострадальный Бочаров наконец ушел домой.
Через несколько дней один из нападавших - Абусяев - скончался в больнице, а на Бочарова завели уголовное дело.
Суд действия подсудимого как самооборону не расценил и приговорил его к 7 годам лишения свободы. Бочаров признан виновным даже не в превышении пределов необходимой обороны, а в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, т.е. из приговора следует, что он по собственной инициативе носился по ночным улицам с палкой и бил ей кого ни попадя.

Сторона защиты
утверждает, что улица, где произошли упомянутые события, известна грабежами и разбойными нападениями, что подтверждается показаниями участкового. После случая с Бочаровым они не прекратились: одному из прохожих был причинен вред здоровью средней тяжести. Видимо, и Бочарову не надо было выхватывать у нападавших палку - покалечился бы, зато был бы на свободе. По словам друзей подсудимого, в отношении брата Абусяева (потерпевшего) было возбуждено уголовное дело по статье «Вымогательство», так же были заведены уголовные дела на ряд лиц, причастных к нападению на Бочарова. По этой причине сторона обвинения была вынуждена вывести из дела Бочарова ряд «свидетелей», ибо негоже жертвами беспредельщика Бочарова представлять главных подозреваемых по другому уголовному делу.

Лица, присутствовавшие в на судебных заседаниях, утверждают, что сначала ситуация для подсудимого складывалась весьма обнадеживающе: у друзей и родственников была надежда на оправдание. Но однажды у здания суда якобы появилась машина «с министерскими номера «ААА», владелец которой провел беседу с судьей, после чего та стала отказывать адвокатам в удовлетворении ходатайств и всё закончилась семью годами строгого.
Из дела пропали материалы освидетельствования Бочарова, в которых были зафиксированы нанесенные ему повреждения.

Сторона обвинения
Позицию стороны обвинения и, думаю, совпадающую с ней позицию суда читайте в следующем посте.

Остроту ситуации придает тот факт, что улицу, на которой произошел конфликт, в народе называют «татарским кварталом», и нападающие на Бочарова - жители этого квартала. По словам Алексея Стерликова, друга подсудимого, в суде они так и заявляли:
-- А нечего ходить по нашей улице!

По иронии судьбы подсудимый принадлежит к саратовскому казачьему войску, потому при желании драку можно представить как стычку между представителями татарской общины и рядовым казачьего войска)). Кстати, как говорят друзья подсудимого, Бочарову пытались «пришить» еще и мотив национальной ненависти, но почему-то передумали. Может, поняли, что человеку, идущему вечером по улице и встречающему группу лиц, швыряющих в него кирпичами, по большому счету безразлично, к какой из национальностей они принадлежат?



Хотелось бы привлечь к этому, в общем-то, заурядному процессу, внимание. Суд должен ассоциировать себя с весами, а не печатью на уже готовом обвинительном заключении. Пришло дело в суд - поставил печать - дело ушло в колонию. А сегодня, по-моему, именно так судьи себя и воспринимают.

Есть такая поговорка: «Незваный гость хуже татарина». В данном случае незваные гости - это все те, кто вклинивается в вялотекущий судебный процесс. Я имею в виду не оказание давления на суд, а общественный контроль. Так вот если в этот процесс не вклиниваться, то Бочаров так и уедет в колонию, как уехал в колонию вместе со своими десятью годами Щетинин, процессу над которым я посветила свой первый пост в жж 2 года назад.

Потому призываю всех принять посильное участие в операции «Незваный гость» и попытаться привлечь как можно большее внимание к этому делу.
Продолжение следует: Операция «Незваный гость»: юридические аспекты

Судебные процессы

Previous post Next post
Up